Виды автомобилей такси. Такси, где такси?

автомобили такси

Есть в Москве уникальный музей. Говорят, больше нигде в мире нет подобного. Это музей такси, организованный 25 лет назад при 19-м таксопарке столицы. Работники таксопарков отыскали и отреставрировали десятка полтора старых автомобилей из тех, что когда-либо использовались в роли такси. В музее можно увидеть и «Рено», впервые вступивший в конкурентную борьбу за пассажира с извозчиками в июне 1925 года, и более поздние, уже отечественные, модели— «москвичи», «победы », ЗиМы, «волги »…

В музее есть специализированный грузопассажирский вариант такси ВНИИТЭ-ПТ, что был спроектирован и построен в 1964—1965 годах под руководством известного автомобильного конструктора и дизайнера Ю. А. Долматовского.

Этот автомобиль на метр короче нынешней «Волги», на два метра уменьшен радиус поворота. Значит, он более маневренный и занимает меньше места на оживленных улицах.

Внутреннее пространство в этой машине также использовано куда более рационально, чем в обычной легковушке. Место для багажа — внутри пассажирского салона, так что пассажиры могут брать вещи с собой, водителю не надо десятки раз на дню вылезать из кабины, чтобы открыть и закрыть багажник. Место шофера отделено застекленной перегородкой. Пассажиры в таком случае не отвлекут водителя разговорами, да и безопасность его повышается — мало ли кого приходится возить, особенно в вечерние и ночные часы. Широкая сдвижная дверь автоматически открывается и закрывается по команде с приборного щитка.

Проектировщики выбрали наиболее удобный, экономичный двигатель, рассмотрев три варианта — обычный бензиновый, электрический и дизель.


Словом, почти 40 лет назад отечественные конструкторы и дизайнеры предложили такси, не устаревшее и сегодня. Тот проект стал победителем конкурса, приуроченного к полувековому юбилею московского такси.

Однако дело не пошло дальше разработки и изготовления нескольких макетов.
Пробовали вступить в кооперацию с зарубежными производителями, чтобы выпускать такси на паях. Основной минус — нереальность продажи автомобиля после определенного пробега во вторые руки, скажем, в качестве семейного авто. А эксплуатировать его до полного износа владельцам таксопарков невыгодно из-за всевозрастающих эксплуатационных расходов…

Но есть вроде бы и исключения. Англичане, относящиеся к своим такси как к реликвиям, подобным кэбу, специализированные авто выпускают.

Расчетный срок службы одной из базовых моделей — «Остин Тэк-си-кэбГХ4», изготовленный еще в 1958 году, — составляет… 30 лет! Столь долговечные машины владельцы приобретают охотно.

Вот поэтому тушинские машиностроители, занимавшиеся некогда космическим самолетом «Буран», ныне заинтересовались автомобилями.
Метрокэб» — так называется российская модификация «Остина» — отвечает всем предъявляемым требованиям. Машина специально спроектирована для такси. Она имеет жесткую стальную раму, на которую навешивается все остальное — колеса, мотор, трансмиссия, кузов. Он, кстати сказать, не стальной, а из стекловолокна, не ржавеет, а потому служит значительно дольше. Да и после аварии его легче ремонтировать — трещины просто заклеиваются, а на пробоины ставят латки.
Внутри машины довольно просторно. На заднем сиденье помещаются 2—3 человека, и остается еще место для весьма объемистого багажа. Ну а коль багажа нет, на откидных сиденьях могут разместиться еще столько же пассажиров.
Водитель отделен от них перегородкой — повторяем, так безопаснее и от злостных намерений, и от вирусных инфекций. Автомобиль оснащен мощным, но в то же время достаточно экономичным фордовским дизелем.

На 100 км пути он потребляет не более 8—11 л горючего. Машина получилась верткая, маневренная — радиус разворота всего 8,5 м…

Правда, есть и недостатки, выявившиеся при эксплуатации опытных экземпляров. Например, при малой загрузке ехать жестковато, рессоры рассчитаны на значительный груз.

Первые «метрокэбы» начали бегать по столице еще лет 7 назад. Но что-то больше их не становится. То ли денег на приобретение машин и налаживание выпуска их у нас нет, то ли для суровых российских условий они все-таки слабоваты оказались…

Картинка 2 из 1093Так что у нас, как и во всем мире продолжают использовать в качестве такси модифицированные модели стандартных легковых автомобилей.

На одной из международных выставок в Москве, например, можно было видеть таксомотор на базе «Мерседес-Бенц 200 Д». Он имеет наружный опознавательный знак-фонарь, электронный таксометр, радиотелефон и обивку сидений из кожзаменителя вместо более дорогой синтетической ткани. Вот, пожалуй, и все отличия от серийного автомобиля.