Устройство и принцип действия системы впрыска

Sistemy vpryska

Работа системы впрыска Motronic.

В 1979 году фирма Bosh представила систему впрыска Motronic. Система Motronic одна из вариаций систем управления авто двигателя, система Motronic хорошо связала функции электронной подачи горючего с электронным зажиганием. Благодаря этому ее называют связанной системой впрыска горючего и зажигания.

Система Motronic – виды, существующие в настоящее время:

  • система центральной подачи топлива- Mono-Motronic;
  • система непосредственной подачи топлива — MED-Motronic;
  • система распределенной подачи топлива — KE-Motronic;
  • система импульсной подачи топлива — M-Motronic;
  • наиболее усовершенствованная версия системы M-Motronic, с электрическим типом управления и дроссельной заслонкой — ME-Motronic.

Все виды системы впрыска горючего Motronic, были созданы на базе системы Jetronic.

Как работает система, как она устроена рассмотрим на основе системы M-Motronic.

Устройство системы Motronic.

В механизм системы впрыска Motronic входит:

  • датчики входа;
  • блок управления электронный;
  • механизмы исполнения.

Входные датчики.

Входные датчики фиксирует любое рабочее состояние двигателя внутреннего сгорания. В системе Motronic предусмотрено много входных датчиков, выполняющих определенные функции, а именно:

  • датчики детонации;
  • датчики частоты вращения вала;
  • датчики расхода воздуха;
  • датчики для температуры жидкости (кислорода, хладагента);
  • датчики распределительного вала, его положения при работе;
  • датчики заслонки, ее положения при работе.

Управляющий блок.

На управляющий блок поступают все сигналы датчиков входа, и блок управления преобразовывает их в сигналы для работы механизмов исполнения.

Функции управляющего блока:

  • блок управления контролирует и осуществляет дозировку поступающей топливной смеси, в зависимости, от количества поступающего воздуха;
  • создает искру для топливно-воздушной смеси;
  • управляет добавочным наддувом;
  • изменяет рабочие фазы распределения газов;
  • регулирует токсичность выводящихся, переработанных газов.

Типовой блок управления , комплектуется следующим образом: микропроцессор, преобразователь входящих сигналов, усилитель, блоки памяти (постоянной и оперативной).

Исполняющие механизмы.

В системе вспрыска Motronic исполняющие механизмы:

  • топливные форсунки;
  • катушки зажигания;
  • электрический привод топливного насоса;
  • клапана в системе газораспределения и системе выхлопа.

Работа системы Motronic.

Работает система М-Motronic таким образом:

на блок управления датчиками входа передаются сигналы, сообщающие данные о работе двигателя, состоянии двигателя. Информация анализируется, совершаются определенные вычисления, расчеты, все это совершает программа встроенная в память блока питания с помощью заложенной в нее оперативной памяти.

Sistemy vpryska

На основании анализа сформировываются сигналы, поступающие на механизмы исполнения, топливный насос подает топливо из бака, топливо проходит через топливные фильтры в распределительный механизм и поступает к форсункам.

Аккумулятор используется как распределительный механизм, он равномерно распределяет топливо. Давление топлива контролирует регулятор давления. При поступлении лишнего топлива (повышенное давление), лишнее топливо отправляется в топливный бак. Все это происходит благодаря информации поступившей от входных датчиков, а блок управления определяет положенный объем топлива, нужный для подачи в цилиндры двигателя, сигнал передается на магниты, которые открывают топливные форсунки.

Все данные о температуре воздуха, количестве поступающего воздуха, температуре жидкости – хладагенте, частоты оборотов коленвала, токсичности переработанных газов – учитываются.

Все цикл работы двигателя зависит от правильной, корректной работы всех механизмов (также электроники) топливной системы автомобиля.