Toyota Prado lifted

 

Как известно, чем дальше двигаешься на восток нашей страны, тем больше попадается японских автомобилей. В Хабаровске, например, если судить по машинам, может создаться впечатление, что находишься уже в Японии. Причем многие предпочитают именно внедорожники, и это легко понять: когда приходят снегопады, то можно с легкостью застрять в сугробе рядом с городской администрацией. Разглядывая поток автомобилей, текущий по городу, обнаруживаешь большое количество Toyota Prado любых поколений. Машина популярна и на вторичном рынке дешевеет очень медленно.

По американским рецептам

Тюнингисты, как правило, обходят «Прадо» стороной. Иногда ставят красивые литые диски с низкопрофильной резиной, внедряют в фары ксенон — и это, пожалуй, все. Редкий владелец захочет приподнять машину на пару дюймов. Именно то, что машину почти никто не трогает в плане подготовки и доработки, не давало мне покоя. Отъездив на ней 1500 км, я заполнил багажник полезными и диковинными запчастями и отправился в сервис. За пару недель с Prado там случились следующие метаморфозы.

Прежде всего, внедорожник отлифтовали на 2 дюйма, что позволило установить более длинноходные амортизаторы и увеличить ход самой подвески. Задние пружины фирмы Radflo позволили добиться хорошей артикуляции. В самих пружинах поселились гидроотбойники фирмы Icon. Родные (резиновые) были удалены. Гидроотбойник — это как маленький однотрубный амортизатор, который имеет небольшой ход (всего 1,75 дюйма), но выполняет архиважную роль — гасит колебания при прыжках и не дает жесткого пробоя подвески. Работа гидроотбойника хорошо ощущается как в городе при резкой смене дорожного покрытия, так и на грейдере. Также сзади нарастили стойки стабилизатора поперечной устойчивости. Поставили однотрубные амортизаторы с компенсационной камерой (или как назывался их прародитель, изобретенный в 1953 году, амортизатор рюкзачного типа). Демпфер имеет огромный корпус диаметром 2,5 дюйма и три внешние настройки: два диапазона сжатия и один на отбой. Амортизатор фирмы King Shocks, которая сделала себе имя на американских бахах, имеет ход 8,6 дюймов. Он был заказан в Америке и существует в единственном экземпляре, точнее, их пара. Согласование условий заказа с американскими партнерами, настройка узла и уточнение конструктива — все это заняло немало времени, но в итоге мы получили идеально выверенное решение.

Полезное:  Jeep Wrangler Sahara от болгарского ателье Vilner

toyota prado lifted

Равняя колею

Передняя подвеска автомобиля вышла еще более интересной. Для увеличения хода заменили верхние рычаги, поставив более длинные марки Total Chaos. Помимо увеличенной длины они имеют шаровые соединения вместо привычных сайлент-блоков. Такие шарниры имеют огромный запас прочности, правда, в условиях российских дорог он не такой внушительный, как сообщается в американских источниках. Кстати, есть и китайские шаровые соединения, но их ходимость в 3-4 раза ниже.

Разумеется, в паре с верхними заменили и нижние рычаги, которые длиннее и крепче родных. В них также используются ШС. Очевидно, что и приводы поставили более длинные. Стабилизатор поперечной устойчивости удалили. Основательно усилили поворотные кулаки, приварив специальные пластины.

Все вместе это позволило увеличить ход передней подвески с 11 до 14,5 дюймов. В качестве упругих элементов использовали так называемые «койловеры» от уже знакомой нам компании King Shocks. Речь идет об амортизаторе в сборе с пружиной, причем амортизатор сделан с резьбой на корпусе, и, подкручивая опору пружины, можно немного изменять передний клиренс. Сам амортизатор имеет ход 8 дюймов и выносной резервуар.

toyota prado lifted

Чтобы еще больше повысить энергоемкость передней подвески, в США заказали второй амортизатор, тщательно подобранный по характеристикам на сжатие и на отбой. В принципе, он похож на задний, однако его размещение в арке можно охарактеризовать известной поговоркой: «Как уместить слона в посудной лавке?». Пришлось дорабатывать американские крепления второго амортизатора, иначе ничего не выходило — требовалась резка кузова. В итоге дополнительные демферы встали на свои места, а чтобы при ходе отбоя пара амортизаторов не вырвала приводы, выдержали их крепления к рычагам, приварили прочные ограничительные ремни. Как и сзади, для исключения пробоев подвески планируется установка гидроотбойников.

Полезное:  История тюнинга одного из ВАЗ 2107

Нетрудно догадаться, что установка более длинных рычагов привела к увеличению передней колеи. Конкретно — она выросла на 2,2 дюйма в каждую сторону. Для компенсации этого расширения сзади пришлось установить соответствующие проставки под диски колес. Говорят, что в Америке особо не заморачиваются на этот счет — ездят и так, с разной колеей спереди и сзади.

У читателя сразу может возникнуть вопрос, а не цепляют ли теперь колеса за арки? Поскольку колеса весьма скромного размера — 265Я5 R17, то задеваний не отмечено. Допускаю, что при максимальных ходах подвески при выполнении, например, высоких прыжков, касания возможны. Если это будет замечено, то придется делать бодилифт.

Нам нравиться!

Мощность дизельного двигателя Prado не поражает, поэтому нерасторопный трехлитровый мотор взбодрили при помощи комплекта чип-тюнинга Adonis Raid. Производитель заявляет, что с ним максимальная мощность двигателя увеличивается до 240 л.с. Монтаж устройства незамысловат, подключается «Адонис» при помощи тумблера в салоне.

toyota prado lifted

Машина используется мной повседневно: как в городе, так и за его пределами. Моя работа связана с железной дорогой, со строительством станций, и зачастую приходится забираться в отдаленные пункты Дальнего Востока, куда чаще всего ведет «убитый» тяжелой техникой грейдер. «Стиральная доска» на скоростях выше 50 км/ч практически не ощущается, контакт с дорогой машина не теряет, нет «переставки» при прохождении локальных препятствий. Честно говоря, предел комфортной скорости на грейдере мне неведом, поскольку на 120-140 км/ч машина идет так же уверенно, но просто страшно дальше нажимать на газ.

В итоге получился отлично сбалансированный по всем параметрам автомобиль. Он не то чтобы редкий, думаю, что он единственный в своем роде. Мне подобные доработки Toyota Prado неизвестны. Машина не имеет, как мне кажется, соперников при движении по грейдеру, она отлично приземляется после прыжков. На ней уютно ездить по городу, но не менее комфортно перемещаться и по бездорожью. И, главное, моей семье машина нравится, это наш всеобщий любимец.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Carsaround.ru