Тест-драйв Chevrolet Niva и Renault Duster. Дуэли не будет.

test-drajv-chevrolet-niva-i-renault-duster-dueli-ne-budet

Жители крупных городов, избалованные хорошими дорогами и хоть какой-то работой коммунальных служб во время снегопадов, наверняка недоумевают, как Renault Duster и Chevrolet Niva могут быть столь популярны в России, если на улицах чаще попадаются более дорогие и «навороченные» кроссоверы. Но стоит отъехать хотя бы километров на 40 от столицы и свернуть в любой посёлок или деревню, как можно сбиться со счёта — Duster, Niva, Niva, Duster, снова Duster. Причины понятны — когда дворовые проезды напоминают о бомбёжке, а до дачного участка ведёт «убитая» грунтовка, которую трактор убирает пару раз за зиму, то волей-неволей задумаешься о большом клиренсе и полном приводе. И, если не рассматривать старушку Lada 4×4 (так теперь называется классическая Нива) и УАЗы, то в диапазоне до 600 тысяч рублей остаются только Chevrolet Niva и Renault Duster. Так что же выбрать: проверенный временем внедорожник или отправиться в дилерский центр Renault?

Судя по статистике, этот вопрос решается подавляющим большинством в пользу Дастера — в прошлом году продано почти 84 тысячи Дастеров против 53 344 экземпляров Chevrolet Niva. Но не стоит забывать, что наиболее доступные версии Renault Duster имеют привод на передние колёса, а до недавнего времени нельзя было купить полноприводную модификацию с автоматической КПП. Так что разрыв между моделями с четырьмя ведущими колёсами пока не настолько велик — Chevrolet Niva пользуется стабильным спросом. И если Duster до сих пор не «убил» Ниву, то она по-прежнему находит, чем зацепить покупателей.

Тест-драйв Chevrolet Niva и Renault Duster. Дуэли не будет.

В 2009 году Chevrolet Niva пережила обновление, в ходе которого на кузове появился симпатичный обвес, разработанный итальянской фирмой Bertone, изменилась форма фар и фонарей и был слегка облагорожен интерьер.
Один из главных факторов — это, конечно, цена. Стать обладателем новой Chevrolet Niva можно уже за 459 тысяч рублей, а «начальная» полноприводная модификация Renault Duster обойдётся не меньше, чем в 541 тысячу рублей. К тому же, дилеры Renault пользуются ажиотажным спросом и накручивают цену за счёт дополнительного оборудования. Не хотите платить за лишнее оснащение? Извольте отстоять в многомесячной очереди! Есть и ещё один подвох — стоимость доставки от завода до дилерского центра. Если жители европейской части России обычно переплачивают не более 10-15 тысяч рублей, то в Сибири ситуация уже иная — порой за доставку просят 30-40 тысяч! Но разница в цене обусловлена ещё и тем, что базовый Duster Autentique оснащён ABS и подушкой безопасности водителя. А Chevrolet Niva с антиблокировочной системой и фронтальными «эйрбэгами» обойдётся уже в 530 тысяч.

Тест-драйв Chevrolet Niva и Renault Duster. Дуэли не будет.

Но у «нашей» Нивы ни ABS, ни подушек безопасности нет — на тест нам досталась версия LE за 517 тысяч. В специальный пакет входят 16-дюймовые легкосплавные колёса с «зубастыми» шинами Continental ContiCrossContact AT (правда, тестовая машина была переобута в зимние шипованные покрышки Nokian Hakkapeliitta 7), металлическая защита картера двигателя и бамперов, сцепное устройство, крепление для лебёдки и шноркель — выведенный на крышу воздухозаборник, увеличивающий глубину преодолеваемого брода до 50 сантиметров. Недвусмысленный намёк на то, что Niva — это именно внедорожник, а не универсал с увеличенным клиренсом, способный в лучшем случае не застрять во время парковки на каком-нибудь сугробе.

Тест-драйв Chevrolet Niva и Renault Duster. Дуэли не будет.

Выглядит такая Niva грозно, но внутри царит спартанская обстановка. Устаревший дизайн, дешёвые материалы, хотя по сравнению с «классической» Нивой это чуть ли не Rolls-Royce! Рукоятки блока отопителя не заедают, а воздух действительно дует туда, куда его направляешь, приборный щиток информативен, а трёхспицевый руль не только удобен, но ещё имеет регулировку по углу наклона. Есть даже кондиционер. Главная претензия — к сиденьям. И дело даже не в отсутствующей боковой поддержке. Хуже то, что набивка кресла слишком мягкая, из-за чего в длительных поездках затекает спина. Однако «иномарочные» ощущения улетучиваются, стоит только повернуть ключ с выкидным жалом и кнопками центрального замка (!) в замке зажигания. Niva без проблем заводится в 25-градусный мороз, но это сопровождается такими вибрациями и шумом, будто сидишь в древнем Икарусе-280!
Первый старт с места в такую погоду может шокировать непосвящённых — смазка в трансмиссии густеет настолько, что при сбросе газа во время переключения на вторую передачу Niva едва ли не останавливается. Но спустя пару минут всё приходит в норму. Отрадно, что, в отличие от старых Икарусов, из дефлекторов системы вентиляции быстро начинает идти тёплый воздух. Печка в Ниве жарит, как солнце над вулканом Килиманджаро! Но распределение потоков нуждается в доработке — ногам ещё холодно, а тело уже потеет. А убавишь вентилятор — начнут потеть стёкла, если в салоне находится больше двух человек.

Тест-драйв Chevrolet Niva и Renault Duster. Дуэли не будет.

Chevrolet Niva и не шокирует качеством сборки салона, но зазоры между панелями великоваты, нет возможности заблокировать двери на ходу, а центральный замок срабатывает через раз. Хорошо хоть, что на ухабах громыхает лишь содержимое багажника. Или многого просто не слышно за воем трансмиссии?
Приборный щиток прост и информативен, а на дисплей можно вывести показания датчика температуры забортного воздуха или… вольтметра.
Пусть вас не смущает заглушка на месте привычной кнопки включения кондиционера — на самом деле она расположена… в верхней части центральной консоли.
У Нивы отличная обзорность! Тонкие стойки, большая площадь остекления и крупные зеркала облегчают движение как в городе, так и на бездорожье.

Но в движении Niva оказывается неожиданно дружелюбной. Усилия на педалях не испугают даже девушек, а рычаг КПП, даром что длинноходный, перемещается легко, и в передачи попадаешь безошибочно. К тому же, Niva шустро набирает городские 60-70 км/ч, несмотря на древний 80-сильный мотор объёмом 1,7 литра (такой же, как на «обычной» Ниве). Дальше темп ощутимо падает — до сотни Niva разгоняется за мучительно долгие 19 секунд. А какими звуками сопровождается весь этот процесс! Мотор натужно гудит, коробка передач и «раздатка» воют на все лады — будто оказался во взлетающем самолёте. Если смириться с шумом, то спустя некоторое время можно достичь и предельных 140 км/ч, но, признаться, делать этого совершенно не хочется.

Тест-драйв Chevrolet Niva и Renault Duster. Дуэли не будет.

Места на заднем ряду Нивы достаточно и для троих взрослых людей, хотя ногам и не так просторно, как в Дастере. А вот задние подголовники имеют только «безопасные» версии GLS и GLC с подушками и ABS. Стоят они 530 и 557 тысяч рублей, соответственно

Полезное:  Chevrolet Cruze обзор

На шоссе лучше поддерживать крейсерские 90-100 км/ч — так и комфортнее, и расход топлива не кажется чудовищным, но в городе при более-менее интенсивной езде Niva «кушает» по 13-14 л/100 км. А вот чем Niva крепко удивила, так это поведением на дороге. Да, высокий кузов реагирует на любые порывы бокового ветра, но до чего хороша настройка усилителя руля! Несмотря на зимние шины с «жирным» профилем 215/65 R16, Niva очень понятна на любом покрытии — на руле всегда присутствует внятная обратная связь, а реакции вполне «легковые». И от упора до упора «баранка» делает всего 3 оборота! В этом отношении Niva совершенно не уступает Renault Duster.

Тест-драйв Chevrolet Niva и Renault Duster. Дуэли не будет.

Но Renault Duster кладёт Ниву на обе лопатки почти во всём остальном. Салон на голову выше! Да, тут многое заимствовано от парочки Logan/Sandero, но облагороженная центральная консоль выглядит заметно привлекательнее. К тому же, Duster достался нам в самом дорогом исполнении Luxe Privilege — с кожаным салоном, фронтальными и боковыми подушками безопасности, ESP и даже… мультимедийным комплексом с «навигацией» и сенсорным экраном. Несмотря на простенькую графику интерфейса, работает он шустрее, чем в Range Rover! Вот только цена такого Дастера — 782 тысячи рублей, так как вариант Luxe Privilege можно получить исключительно с двухлитровым двигателем мощностью 135 лошадиных сил.

Тест-драйв Chevrolet Niva и Renault Duster. Дуэли не будет.

Разумеется, нет никакого смысла сравнивать динамику Дастера 2.0 с возможностями Нивы — он разгоняется до сотни едва ли не вдвое быстрее (10,4 секунды). Поэтому мы не будем акцентировать внимание на двигателе, а лишь напомним, что аналогично оснащённый Duster 1.6 Privilege (но с тканевой обивкой кресел) обойдётся в 725 тысяч рублей, а самая дешёвая комплектация с кондиционером будет стоить 624 тысячи. Тем более, Duster 1.6 также будет шустрее, чем Chevrolet Niva — мотор имеет преимущество в мощности (102 л.с. против 80) и в крутящем моменте (145 Н∙м против 128).

Тест-драйв Chevrolet Niva и Renault Duster. Дуэли не будет.

Подкапотное пространство Нивы организовано лучше с точки зрения доступности к различным бачкам с техническими жидкостями и воздушному фильтру. Чтобы залить незамерзайку в Renault Duster, нужно изловчиться и дотянуться до неудобной горловины возле ветрового стекла. Зато у капота Дастера есть пневмоупор!
Логично, что Duster намного комфортнее в повседневной жизни и больше подходит под определение «современный автомобиль» — внутри гораздо тише, а в салон, в основном, пробивается шум ветра на скоростях свыше 120 км/ч. Никаких лишних вибраций, воя трансмиссии, а более длинная база способствует устойчивости на шоссе. К тому же, полноприводная трансмиссия с автоматически подключаемой задней осью позволяет экономить топливо, а можно и вовсе остаться только с передним приводом, переключив шайбу в режим 2WD. И действительно — даже с двухлитровым двигателем расход легко уложить в 11 л/100 км.

Тест-драйв Chevrolet Niva и Renault Duster. Дуэли не будет.

Приборный щиток Дастера украшает окантовка, напоминающая о мотогондолах авиалайнера Боинг-737. Простенькие дисплейчики перекочевали сюда от Логана. И даже у самой дорогой версии Дастера нет датчика температуры окружающего воздуха!
Блок управления отопителем задвинут в «подвал» центральной консоли, поэтому пользоваться им не так удобно, как в Ниве.
Хуже в Дастере и зеркала — велика мёртвая зона, а левая щётка стеклоочистителя оставляет большую неочищенную полосу у передней стойки.

Есть и недостатки. К блоку отопителя приходится тянуться в самый низ центральной консоли, а сама печка «топит» не так жарко, как в Ниве. Плоским сиденьям недостаёт поясничного подпора — привет спине в дальних поездках. А в слякотную погоду быстро пачкаются боковые стёкла и особенно широкие пороги — немногие могут похвастать чистыми брюками, вылезая из Дастера. Привыкать придётся к невнятному приводу сцепления и коробке — передаточные числа подобраны так, чтобы первая ступень была аналогом отсутствующему у Renault понижающему ряду. Но Duster прекрасно трогается со второй, так что это скорее особенность, нежели минус.

Тест-драйв Chevrolet Niva и Renault Duster. Дуэли не будет.

Пробка бензобака у Renault Duster открывается только ключом, как и у Логана/Сандеро. Дополнительная защита в реальности оборачивается неудобством — приходится идти на кассу АЗС с воняющей бензином крышкой. Размерность шин такая же, как у Chevrolet Niva — 215/65 R16.

А вот где обе машины хороши безоговорочно, так это на плохих дорогах! Ямы, рытвины, колеи, разбитые грунтовки, трамплины? Ерунда! И чем ужаснее состояние покрытия, тем больше преимущество у Нивы — энергоёмкость подвески потрясающая. Правда, короткобазная Niva проигрывает Дастеру на волнах, да и мелкие неровности Renault проходит немного мягче и «благороднее». А на скользком покрытии и Niva, и Duster отнюдь не прочь поскользить, вздымая клубы снежной пыли.

Тест-драйв Chevrolet Niva и Renault Duster. Дуэли не будет.

Делать это проще на Дастере — сбросил газ перед поворотом, «морда» зацепилась и дальше снова газ! Тяговитый мотор в сочетании с настройками межосевой муфты позволяет легко сорвать Renault в контролируемый занос на снегу или льду. И даже на нешипованных шинах Yokohama Ice Guard IG30 тащить его в скольжении совсем не сложно. Правда, в итоге Duster всё-таки продемонстрирует «переднеприводные» повадки и начнёт смещаться наружу поворота — возможности трансмиссии не безграничны, она не может передать назад больше 50% крутящего момента.
Двухлитровый Renault Duster — ракета! Короткие передачки цепляются одна за другую, словно в раллийной «секвенталке», обороты почти не проседают, поэтому у Дастера всегда есть запас тяги.

С Нивой управляться немного сложнее. И пусть её шипованные шины хорошо вгрызаются в лёд и не пасуют на снегу, она то и дело норовит «пропихнуть» передок в повороте. Приходится буквально «ломать» её, провоцировать занос контрсмещением или «хлыстом». Но, так или иначе, под газом Niva всеми силами будет стремиться распрямить траекторию. Выход есть — заблокировать межосевой дифференциал. Тогда в повадках Нивы появится желаемый «перчик», задняя ось будет охотнее уходить в скольжение. Но помните, что база у машины короткая и «отловить» её не так легко, как Renault Duster.
80-сильного мотора Ниве хватает только на скользких покрытиях, но и на ней можно смело заявляться на зимние ралли-спринты — подвеска позволяет мчать во весь опор там, где соперники будут вынуждены сбрасывать скорость. А отсутствие ABS, к тому же, поможет на снегу, льду и грунте.
Однако по инструкции ездить с заблокированным «центром» можно только до 40 км/ч — то ли создатели руководствовались безопасностью, то ли надёжностью раздаточной коробки. Сама она, кстати, теперь управляется одним рычагом. И работает он отвратительно! Чтобы включить понижающий ряд или заблокировать межосевой дифференциал, нужно до посинения ворочать рукояткой. Более того, чаще всего это сделать и вовсе невозможно, пока стоишь на месте. Приходится кататься туда-сюда на небольшой скорости и пытаться воткнуть рычаг в нужное положение на ходу. Такой совет, кстати, тоже даёт «мануал».

Полезное:  Honda Civic обзор

Тест-драйв Chevrolet Niva и Renault Duster. Дуэли не будет.

Ход подвесок Нивы впечатляет! И только благодаря этому она выбралась из ловушки — треснувший лёд, канава, глина. Пришлось повозиться и даже поработать штатной лопатой (для неё даже есть крепление на двери багажника), но в итоге Chevrolet Niva выбралась без помощи буксира.

Но к серьёзному бездорожью Niva готова лучше не только из-за наличия понижающего ряда и блокировки дифференциала. У неё лучше геометрическая проходимость за счёт короткой базы и больших углов въезда и съезда (правда, последний чуть ограничен фаркопом), а ход подвесок намного превосходит аналогичный параметр Дастера. Плюс мощный пояс из некрашеного пластика «по кругу». Пробираясь на место съёмки, мы угодили правыми колёсами под лёд — Niva практически легла на днище, но не потеряла контакт с дорогой и в итоге смогла выбраться без посторонней помощи. Duster оттуда или не выехал бы, или остался бы без заднего бампера.
Хотя и Renault не промах! Одно движение вращающейся рукоятки — и межосевая муфта заблокирована. Короткая первая передача справляется с функциями «понижайки», тем более, мотор Renault имеет перевес в крутящем моменте. А вот «геометрии» Дастеру уже немного не хватает — где Niva проскакивает играючи, он может зацепить либо серебристой накладкой под передним бампером, либо, что куда критичнее, деталями выпускной системы. И декор подпортить можно — колёсные арки не имеют окантовки из некрашеного бампера, их легко можно поцарапать ветками кустарников. Плюс «нарядные» хромированные накладки на зеркала и решётка радиатора.
Renault Duster справится с большинством житейских ситуаций — будь то размытая дорога к месту рыбалки или вылазка на пикник в лесу. На самом деле, от него подсознательно ждёшь даже меньшего, но Duster реально уступит Ниве только в тяжёлых условиях. Ход задней подвески для кроссовера неплох, да и основные агрегаты защищены, хотя нужно внимательно следить за выпускной системой.

Зато Duster умеет справляться с диагональным вывешиванием — это особенно ценно, учитывая меньшие, чем у Нивы, ходы подвесок. Конечно, при условии, что машина оснащена системой стабилизации — минимальная цена такого Renault Duster с двигателем 1.6 составит 664 тысячи рублей. Выборочно прикусывая тормоза, ESP имитирует блокировки межколёсных дифференциалов. И работает она достаточно эффективно, чтоб Duster продолжал ползти вперёд, когда колеса болтаются в воздухе. «Вывесить» Ниву сложнее, так как многие препятствия она позволяет брать ходом, но если это произойдёт, то крыть ей нечем — будет буксовать, стоя на месте.
Впрочем, на рынке полно предложений о продаже настоящих «железных» межколёсных дифференциалов с блокировкой для Нивы. И этот факт символизирует истинное назначение машины — Niva, сменив тольяттинскую ладью на эмблему Chevrolet, осталась внедорожником для рукастых мужиков, которых не смущает шум трансмиссии, дохлый мотор, расход топлива и низкое качество некоторых комплектующих. Не беда, доделаем! Для них главное преимущество в том, что запчасти на Ниву есть в любом автомагазине, а её конструкция недалеко ушла от изученной вдоль и поперёк прародительницы.
При небольших доработках из Chevrolet Niva можно сделать неплохой вездеход или заготовку для любительских соревнований — будь то трофи или ралли-рейды. А уж если застрянет подготовленная Niva, то бежать за трактором придётся очень далеко. И, если судить по продажам, такой автомобиль всё ещё востребован на российском рынке — в тех регионах, где доля асфальтовых дорог и магистралей невелика, а покупателям, в первую очередь, нужна неприхотливая и простая конструкция. Достаточно привести цифры продаж «классической» Нивы — за прошлый год дилеры реализовали почти 52 тысячи машин, лишь немногим меньше, чем Chevrolet Niva! Неудивительно. Из прямой альтернативы Нивам для тяжёлых условий есть разве что УАЗы.
Renault Duster со 102-сильным 1.6, как ни крути, обойдётся на 74 тысячи рублей дороже, чем Chevrolet Niva с аналогичным оснащением (ABS, фронтальные подушки безопасности, кондиционер) и на 82 тысячи, если сравнивать базовые полноприводные модификации. При условии, конечно, что вы не живёте в отдалённых от столицы регионах (учитывайте стоимость доставки). Это — плата за «цивилизованность», комфорт, лучшую управляемость и более современный силовой агрегат. К тому же, Duster предлагает широкий выбор вариантов, включая версии с автоматом и даже с турбодизелем объёмом 1,5 литра. И Ниве он проиграет только на тяжёлом бездорожье. Но вряд ли этот факт смущает покупателей, большинство из которых не выбираются на целину и не стремятся покорить каждое болото.
Выходит, никакой дуэли между Дастером и Нивой быть не может — всё зависит лишь от условий их «обитания» и особенностей эксплуатации. Да и соперников пока не наблюдается. Ближайшие конкуренты — таганрогские лицензионные старые модели SsangYong да «китайцы», уступающие либо в проходимости Ниве, либо в комфорте Дастеру. Но в GM-АвтоВАЗ не собираются смотреть на то, как Renault празднует безоговорочную рыночную победу — Duster в прошлом году вышел уже на четвёртое место по продажам в «абсолюте». В декабре 2015-го ожидается старт производства нового поколения Chevrolet Niva, которая избавится от главного недостатка — старого мотора — в пользу французского двигателя концерна PSA объёмом 1,8 литра.

Багажники

Тест-драйв Chevrolet Niva и Renault Duster. Дуэли не будет.

Багажник у Нивы небольшой — объём составляет всего 320 литров. Чтобы сложить заднее сиденье, надо сначала поднять подушки, а затем на их место опустить спинки. Но и в этом случае перевозке длинномеров будет мешать недостаточная глубина. Запасное колесо закреплено снаружи на кронштейне.

Тест-драйв Chevrolet Niva и Renault Duster. Дуэли не будет.

Багажный отсек полноприводных версий Renault Duster больше (408 л) и значительно глубже. Спинки заднего дивана ложатся на подушку, а в подполье прячется полноразмерная «запаска». Интересно, что у переднеприводных Дастеров объём багажника больше (475 л), но запасное колесо придётся выковыривать из-под днища.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Carsaround.ru