Снижения выбросов CO2 из автомобилей

Snizhenija vybrosov

Для снижения выбросов С02 инженеры крупнейших автоконцернов тратят колоссальные средства: счет идет на каждую каплю топлива, каждый киловатт мощности и каждый грамм веса.

Создание суперэкономичных двигателей внутреннего сгорания, энергоэффективных коробок передач, гибридных и электроприводов — это, безусловно, один из основных аспектов сокращения уровня вредных выбросов, однако разработчики не забывают и про прогрессивные облегченные конструкции.

На техническом семинаре в Вольфсбурге немецкие инженеры Volkswagen представили свое видение сокращения выбросов С02 за счет использования в серийных автомобилях будущего новых материалов кузова и салона. Концерн Volkswagen уже в этом году планирует снизить потребление энергии, расход воды, объем вредных выбросов в атмосферу (в том числе выбросов СО?) по всем направлениям на 25%, принимая за точку отсчета 2010 год, а к 2020 году стать самым экологичным автопроизводителем. Так, по данным консалтинговой компании Strategy&, концерн Volkswagen в 2014 году потратил на исследования и разработки $13,5 млрд, опередив по этому показателю Toyota ($9,1 млрд), General Motors ($7,2 млрд) и Honda ($6,3 млрд).

Облегченные конструкции

облегченные конструкции

Не секрет, что за последние годы уровень комфорта водителя и пассажиров в автомобиле, равно как и уровень пассивной безопасности, существенно вырос. Однако долгое время прогресс в данном направлении был практически невозможен без увеличения массы и габаритов. Посмотрите на смену поколений марок современных автомобилей — новые модели по сравнению с предшественниками почти всегда увеличиваются в габаритах и набирают массу. Однако некоторым даже сравнительно недорогим новинкам удалось избавиться от «лишнего веса» за счет применения легких конструкций. Например,Volkswagen Golf нынешнего поколения на 100 кг легче предшественника, при этом он стал как безопаснее, так и комфортнее.

Сегодня немецкий концерн реализует технологии облегченных конструкций, накопленные в мелкосерийном производстве. Прототипом служит дорожная версия раллийного Polo R WRC. Его капот изготовлен из трехслойной панели, состоящей из двух стальных листов, между которыми находится термопластичный полимер. Этот материал на 30% легче стального листа при равном сопротивлении изгибу и деформации — типичный пример технологий, опыт эксплуатации которых накапливается в малой серии, а затем переносится в крупносерийные проекты.

Атермальные нанопокрытия

атермальные нанопокрытия

Low-E-Glas — сокращение от Low-Emissivity-Glas (низкое отражение тепла). Так инженеры называют стекло, на поверхность которого нанесен оксидный слой толщиной всего 400 нанометров. Для сравнения: толщина человеческого волоса составляет 80 000 нм. Этот слой выполняет в первую очередь солнцезащитную функцию, так как пропускает коротковолновое излучение, но в то же время отражает длинноволновое инфракрасное излучение.

Проще говоря, летом салон автомобиля будет нагреваться меньше, зимой же в салоне будет лучше сохраняться тепло, в среднем на 15%. Немного, но при этом снижается нагрузка на климатическую установку, что обеспечивает сокращение выбросов С02. Кроме того, люк с атермальным стеклом позволяет отказаться от солнцезащитной шторки и тем самым снизить массу автомобиля.

Светоотражающие пластики

Светоотражающие пластики

По соображениям безопасности автопроизводители для отделки передней панели салона предпочитают темные поверхности, которые позволяют избежать отражений в ветровом стекле. При этом ни для кого не секрет, что темные поверхности сильнее нагреваются на солнце. Инженеры решают эту проблему с помощью специального покрытия передней панели, которое отражает ИК-излучение.

В состав пластика добавляется пигмент вместо привычной сажи. В то время как сажа поглощает весь солнечный свет (УФ + видимый спектр + ИК), используемая пигментация оксидами металла в большой степени отражает инфракрасную составляющую. Таким образом, удается существенно уменьшить нагрев поверхности в жаркую солнечную погоду, сохранив при этом черный цвет.

Меньшее энергопотребление климатической установки, в свою очередь, ведет к сокращению выбросов С02 и увеличивает запас хода электро- и гибридных моделей.

Больше полезных советов автомобилистам!