Skoda Octavia: новый и интересный

Skoda Octavia: новый и интересный

Крылатая фраза «Лучше меньше, да лучше», оказывается, не всегда подходит российскому авторынку. Базовый двигатель 1.2 TSI для Octavia больше не предлагают. Взамен — проверенный атмосферник 1.6 и еще более проверенный автомат. Исправленному верить?

Ленин, вождь мирового пролетариата, придумывая в 1923 году заголовок для своей статьи, будто писал про турбомоторы. Качество лучше количества, и этот посыл в полной мере реализуется нынешним даунсайзингом.

Шутки шутками, но «моторчик» с объемом 1,2 л россияне так и не приняли — ну не солидно как-то. Поэтому базовым для Octavia с недавних пор стал в очередной раз переработанный атмосферник 1.6 MPI, причем — опционально — в паре с классическим гидромеханическим автоматом, а не капризной (если верить форумам) коробкой DSG. Наконец, этот годами растиражированный двигатель должен обходиться потребителю еще и дешевле турбомотора!

Skoda Octavia: новый и интересный

Итак, входной билет в линейку Octavia стоит теперь 644 ООО руб. за версию Ambiente с 5-ступенча-той «механикой». Автомат дороже на 60 ООО руб. («робот» DSG для турбомоторов обходится в 40 ООО руб.). Octavia Elegance 1.6 с АКП стоит 882 ООО руб., и этого уже вполне достаточно. «Наша» машина отличается лишь наличием ксенона, расширенного пакета безопасности да набора багажных сеток.

Из оснащения, пожалуй, дополнительно можно желать только Bluetooth. Базовая для Elegance медиасистема Bolero уже имеет сенсорный экран с датчиком приближения руки, массу настроек и неплохой звук. Функционал монохромного дисплея в панели приборов едва ли уступает графическому, а тканевые кресла с механическими регулировками столь же удобны для водителей почти любой комплекции.

Полезное:  Honda Civic обзор

Skoda Octavia: новый и интересный

Едет Octavia 1.6 чуть мягче, чем ее аналог с мотором 1.8 TSI. И чуть проще. Во-первых, у нее «маленькие» по нынешним меркам 16-дюймовые колеса, а во-вторых, иная подвеска с задней балкой вместо сложной многорычажки. На качестве езды это почти не сказывается (управляемость и чувство автомобиля в штатных ситуациях по-прежнему образцовые), а комфорт выше, и брать неровности ходом — одно удовольствие.

Но если шасси кажется вполне сбалансированным, то силовой агрегат… Бойцовских черт характера атмосферник, можно сказать, лишен, но в надежной тяге ему не откажешь. Octavia 1.6 вовсе не овощ, динамику потока выдерживает без труда, своевременно меняет передачи. Автомат не столь резок, как DSG, позволяет плавно трогаться, а в спортрежиме адекватно держит мотор в тонусе. Обгоны, конечно, приходится просчитывать наперед, зато по волнам городского трафика машина плывет спокойно и без нервотрепки.

Мягкость и плавность хода — вот правильная характеристика Octavia 1.6! Ленин, может, в чем-то и был прав, вот только «лучше» у каждого свое. Спокойнее это тоже лучше. И уж точно никак не «меньше».

Skoda Octavia: новый и интересный

Небогата, но сильна: Octavia с двумя багажниками

Более полугода в редакции трудится универсал Octavia, который используется для хозяйственных нужд и путешествий. Машина чешской сборки (универсалы в Нижнем не делают) заказывалась в небогатой комплектации без «климата» и с простейшей аудиосистемой, но силовой агрегат у нее боевой — 1.4 TSI мощностью 140 л.с. в паре с 6-ступенчатой «механикой». Именно эта комбинация у Octavia стала самой экономичной среди всех испытанных: даже в Москве можно вполне уложиться в 7-8 л/100 км! И — никаких мучений с «механикой», благо механизм работает четко, передаточные числа подобраны идеально. А вот штатные шины Nexen — так себе. На мокрой дороге они легко срываются в пробуксовку.

Наши партнеры из компании Thule оснастили машину багажным боксом Touring 700 — самым вместительным из легковой линейки. Аккуратный багажник идеально умещается на крыше универсала, причем установку нетрудно выполнить без помощника. Бокс объемом 430 л может принять вещи пятерых путешественников или комплекты лыжного снаряжения длиной до 220 см. Он оснащен центральным замком и открывается в любую сторону.

Конструкция оказалась совершенно герметичной и почти бесшумной, по крайней мере до 120 км/ч. Заметного влияния на управляемость она не ока зала. Средний расход топлива с багажником увеличился на 0,2 л/100 км.

Полезное:  Toyota Vitz RS G Sports: шустрый малыш для города
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Carsaround.ru