Шатун ЗИЛ 130

Шатун ЗИЛ 130
Автомобиль ЗИЛ — легендарный грузовик XX века.

ЗИЛ 130 быстро завоевывал любовь водителей

Шатун — важная деталь двигателя

Шатун двигателя

Это связующий элемент между коленчатым валом и поршнем, основная функция которого заключается в преобразовании поступательного движения поршня двигателя во вращательное движение вала.

Основные характеристики

Это объект периодического воздействия нагрузок с переменным действием, которые меняются от напряжения к сжиманию. Поэтому он должен обладать следующими характеристиками:

  • Прочность;
  • Легкость;
  • Жесткость конструкции.

Особенности шатуна в двигателе ЗИЛ 130

    • Последовательная постановка пар одинаковых шатунов на одну шатунную шейку коленчатого вала;
    • Шатун двигателя стальной, двутаврового сечения с поверхностным наклепом дробью;
    • Верхняя головка шатуна цельная с отверстием для подачи масла;
    • В головку запрессована бронзовая разрезная втулка;
    • Нижняя (кривошипная) головка шатуна разъемная;
    • Правильная подбор комплекта;

Собранные перед постановкой на двигатель комплекты «поршень — палец — шатун» взвешивают и подбирают по весу. Подобранные для одного двигателя комплекты не должны иметь различия по весу больше чем на 16 г.

  • При установке поршня в сборе с шатуном стрелка на днище должна быть обращена к переднему концу коленчатого вала двигателя;
  • Шатунные болты заменять только заводскими.

Свежие советы автомобилистам на нашем сайте http://carsaround.ru

Полезное  Установка адаптера салонного фильтра в автомобили ВАЗ.