Сейфы на колесах: автомобили инкасаторов

автомобили инкасаторов

Вы когда-нибудь задумывались, как в банк попадают деньги? Правильно, их привозят инкассаторы. Обычно используются небольшие маневренные автомобили-фургоны с бронированным (на всякий случай) кузовом. Типичные представители таких машин — «Фонтауто-ИВЕКО Дейли», «Форд Транзит», «Лаббе-РАФ» — которые можно увидеть на улицах Москвы и других крупных городов страны.

Делают теперь такие же «сейфы на колесах» и наши машиностроители. Например, бронеавтомобиль, разработанный на шасси УАЗ-31512 сотрудниками НАМИ, вполне может соперничать с американским, на базе «Форда Транзита 190 Д». «У них мотоотсек не бронирован, а наш двигатель и автоматной пулей не достанешь», — пояснили специалисты.

У этой машины и пуленепробиваемый кузов, и бронестекла. А система микроклимата создает комфортные условия обитания для трех членов экипажа при температурах снаружи от минус 45С до плюс 40С. Пулестойкие бескамерные шины позволяют даже после многочисленных пробоин проехать (с четвертью тонны груза!) несколько десятков километров со скоростью 50 км/ч. А во¬обще-то, благодаря 90-сильному двигателю, авто развивает до 105 км/ч. Причем маневренность, проходимость автомобиля, надежность его тормозов такие же, как у небронированного «уазика».

Броня спроектирована столь рационально, что масса автомобиля после переделки осталась по-прежнему равномерно распределенной по осям.

Набор спецсредств «Бронер» имеет самый, что ни на есть современный. При опасности мгновенно блокируются запоры всех дверей, и сделать это можно с места как водителя, так и инкассатора. Тут же включается звуковая и световая сигнализация, экипаж занимает круговую оборону, используя средства активной и пассивной защиты…

Полезное  Спешим на пожар: пожарные машины, виды пожарных авто

В настоящее время есть две концепции создания спецавтомобилей. Наши специалисты подчеркивают их назначение нарочитой угловатостью форм, зримой тяжестью бронированных дверей, выставленными напоказ бойницами. А вот многие зарубежные «сейфы» на первый взгляд нельзя отличить от обычных автомобилей.

Отечественные конструкторы рассуждают примерно так. Спецавтомобиль должен бросаться в глаза окружающим. Тогда ему будут уступать дорогу другие машины, а при попытке захвата найдется больше свидетелей чрезвычайного происшествия, привлеченных необычным видом объекта нападения. Зарубежные же коллеги вообще стараются исключить ЧП. Они полагают, что злоумышленникам куда труднее проследить маршруты спецавтомобилей, если те замаскированы под серийные.

А чтобы свести риск до минимума, принимают дополнительные меры. Допустим, делают двери сдвижными, что позволяет подъехать вплотную ко входу в магазин или банк, а инкассатору не вылезать из салона — ценности передают ему прямо туда. Ну а если грабители все-таки объявятся, их ждут весьма неприятные сюрпризы. Помимо вышеперечисленных спецэффектов, может работать и скрытая видеокамера, фиксируя каждое их движение.