Porshe 918 Spyder

porsche-918-spyder

В Ваирано немецкий гиперкар побил все рекорды. Такое случается редко, очень редко — лишнее доказательство, что автомобиль это особый. А уж если взглянуть на расход топлива…

Начинается все, как и обычно, с привычного поворота ключа. Никаких кнопок, никаких электронных карточек в кармане. 918-й и не думал отказываться от традиций, ставших частью автомобильной классики. Причем ключ сам попадает в левую руку, потому что это Porsche. И не просто Porsche: это будущее марки, автомобиль, вызвавшийся раздвинуть границы дозволенного, взваливший на себя бремя доказательства, что в третьем тысячелетии динамика и экономичность не антитеза.

Ну и чтобы уж совсем не осталось сомнений: этот монстр стоимостью почти в миллион евро решил бросить перчатку не абы кому, a LaFerrari и McLaren Р1.

Атмосферная тяга

С такими устремлениями претендовать на гламурный салон вряд ли уместно. А вот едет машина шикарно. Гибридный привод ничуть не сказался на спортивных талантах 918-го, конструкторы которого думали в первую очередь о функциональности.

Все, что нужно пилоту, прямо перед ним, чтобы привыкнуть, хватит пары минут. Вопреки традиции приборов не пять, а три, но зато все большие, отлично читаются и не скупятся на информацию. На тоннеле кнопки и ручки, о которых, как правило, вспоминаешь только в городе: климат-контроль, мультимедийная система, навигатор, карты которого, кстати, отображаются на отдельном дисплее, расположенном так, чтобы его лучше видел водитель. В цивильной обстановке, на людях, когда V8 за спиной пилота молчит, а электромоторы издают звук, достойный космолета, ощущения как в любом автомобиле на углепластиковой платформе: чувствуются микровибрации, в салоне шумно. Для нас, простых смертных, это недостатки, но настоящие фанаты с радостью прощают их своим четырехколесным идолам, а то и выдают за достоинства.

Ручка под правой спицей руля не привлекает звучностью названия -Map Switch. Какие еще карты мы будем менять, навигационные? Не карты — прошивки! С каждым щелчком все решительнее вступает V8, отодвигая своих электрических коллег на второй план. В «мягких» режимах (электрическая и гибридная тяга) ДВС просто «на подхвате» — он подключается, когда электронам не хватает мощности. Но если ручка стоит в Sport или Race, бензиновый агрегат уверенно берет власть в свои руки, оставляя электромоторам скромную роль бустеров. И звучит совсем другая музыка: в голосе V8 отчетливо слышны чисто гоночные ноты, выдающие недюжинный характер: на «низах» он реагирует на любое прикосновение к педали, как если бы воздух в цилиндры нагнетала турбина, а потом в мгновение раскручивается, набирая мощность. Правда, сравнение с турбомотором не совсем корректно: сколько бы ни работали над ним инженеры, полностью избавиться от провала тяги, пусть совсем короткого, невозможно. А тут, как только нога касается акселератора, машина срывается с места. И это естественно: электромоторам раскручиваться не нужно. Три агрегата настолько хорошо понимают друг друга, что, кажется, слились в одно целое. Насколько бы мы ни были привычны к миру суперкаров, результат получился выдающимся. Трубы ревут в нескольких десятках сантиметров от уха, звук явно указывает на «плоский» коленвал. 918-й, как бы быстро он ни ехал, в любой момент готов рвануть еще быстрее. С места, с включенным Launch Control, электроника допускает небольшую пробуксовку, но впечатление такое, что резина вообще не скользит по асфальту, как будто шестерни цепляются за зубья рейки. А дальше коробка PDK перещелкивает передачи буквально в пулеметном темпе. До «сотни» 918-й разогнался за 2,56 с — результат устрашающий. Будь в наших руках драгстер, этим можно было бы и ограничиться. Но к гиперкару есть и другие вопросы. победитель

Изрядное количество лошадиных сил, полный привод, идеальная развесовка. С такими данными 918-й поставил новый рекорд нашей трассы в итальянском Ваирано без особого труда. И далеко оторвался от конкурентов: результат ближайшего преследователя на две секунды хуже. Ну и уж коль скоро в руки нам попался гибрид, мы не могли не проехать круг в режиме E-Power. Результат: 1′ 21″ 750, почти как у Lotus Elise S.

Porsche 918 spyder

Послушный и честный

Например, как ему удается забыть о собственной массе, не такой уж, вопреки ожиданиям, и маленькой? Компоненты гибридного привода на весах потянут килограммов на триста, ну и сам автомобиль, естественно, довольно тяжел — 1800 кг. Для гиперкара такого полета многовато, но на практике лишнего веса не замечаешь. Притворяется 918-й отлично, и, когда на треке идешь на пределе, кажется, что машина просто не может весить больше полутора тонн. С другой стороны, скомпонован автомобиль по всем канонам: аккумуляторы стоят за сиденьями, поэтому в поворотах Porsche быстр, точен и откровенен. Помогают и управляемые задние колеса. Естественность, с которой 918-й гарцует меж поребриков, и уверенность, которую он способен вселить в пилота, поражают. Но это, конечно, не значит, что за руль можно посадить новичка: 900 л. с. требуют отточенных реакций. Кажется, время ускорилось, и нужно делать все как за рулем любого автомобиля, но в несколько раз быстрее. И если не зевать, 918-й тебя порадует. Никаких странных движений, задние колеса идут точно по траектории, а если и делают ее чуть шире, то лишь настолько, насколько нужно, чтобы продемонстрировать высший гоночный стиль. Другими словами, никаких неожиданностей. Кажется, Porsche радуется не меньше пилота и совсем не намерен создавать тебе трудности. Ну, то есть ведет себя как, скажем, GT2.

Углекерамические диски, которым помогает аэродинамика, гарантируют сумасшедшее торможение, пусть даже педаль ни по ходу, ни по плотности не тянет на фирменный стандарт Porsche. На Prius, конечно, все это не особо похоже, но мы помним, что 918-й тоже гибрид: как только пилот нажимает на тормоз, электромоторы мгновенно переквалифицируются в генераторы, и уже после этого вступают в дело тормоза. Иной раз ощущается, что эти два момента достаточно разнесены по времени, и даже чувствуется какая-то несогласованность. Правда, когда привыкаешь к машине, с этим, наверное, можно побороться. из области невероятного

И еще один штрих, не менее красноречивый, чем все, о чем уже сказано. Дополнительное доказательство, что 918-й еще выше поднял планку автомобильной техники. Автомобиль, способный нестись со скоростью 350 км/ч, обходится минимальным количеством топлива. Конечно, к данным сертификации серьезно относиться не стоит (заявлено, что на литре бензина гиперкар способен проехать 30 километров), но уложиться в классическую «десятку на сотню» — реальнее некуда!

Porsche 918 spyder

Немецкие инженеры признают, что сложнее всего было заставить механику работать в унисон: ею управляют 55 электронных блоков. Весь этот сложный ансамбль, где каждый узел — образец совершенства, задумывался не только ради динамических характеристик.

Одной из главных идей проекта было достичь максимальной экономичности. В этом плане очень многое зависит от массы, и здесь немцы преуспели: карбоновый кузов в сборе с передними лонжеронами и задним подрамником, к которому крепятся подвеска и ДВС, весит всего 200 кг. Двигатель позаимствовали у RS Spyder — гоночного автомобиля, выступавшего в Ле-Мане в категории LMP2. Весит атмосферный V8 всего 135 кг, а мощность выдает немалую — 608 лх. при 8700 об/ мин. Его гоночное прошлое легко вычисляется по расположению выхлопных труб: выпускной трубопровод как бы опоясывает горячие детали двигателя, а впускные каналы, наоборот, проложены ниже. Соответственно, воздух в нижней части моторного отсека относительно прохладный, и там размещена батарея аккумуляторов емкостью 6,8 кВт-ч (пиковая мощность — 230 кВт). Удельная мощность аккумуляторов составляет 17 кВт/кг — больше, чем у любого другого современного автомобиля. Аккумуляторы можно заряжать от электросети: дома на это потребуется четыре часа, на зарядной станции — всего 25 минут. Электромоторов два: задний, мощностью 156 л.с, соединен с муфтой и может вращать задние колеса как самостоятельно, так и вместе с бензиновым V8. Мощность переднего электромотора составляет 129 л.с, он оборудован одноступенчатым редуктором и муфтой, автоматически выключающейся при разгоне до 265 км/ч. Таким образом, максимальная мощность гибридного агрегата рассчитывается сложением трех значений: получается 887 л.с. при 8500 об/мин. Для совсем уж экстремалов предлагают 918-й с пакетом Weissach: масса будет на Д1 кг ниже, а заплатить придется еще где-то 90 000 евро. Крыша, задний спойлер, наружные зеркала и силовой каркас кузова сделаны из углепластика. Магниевые диски позволили на 14 кг снизить неподрессоренные массы. Ну и много интересных мелочей. Например, шарики в колесных подшипниках не стальные, а керамические, а винты, скрепляющие элементы каркаса, как и пластины тормозных колодок, сделаны из титана. Автомобиль можно приобрести и в легендарной гоночной раскраске Porsche, причем он будет не окрашен, а обклеен цветной пленкой. Делается это, естественно, потому, что пленка легче. выводы

А теперь давайте решим, стоит ли все то, о чем мы вам рассказывали, миллиона евро? Мы далеки от идеи сделать этому болиду рекламу. Кроме того, каноны, по которым редакция оценивает другие модели, в данном случае вряд ли позволят прийти к однозначному ответу. Такие деньги просят отнюдь не за автомобиль, не за право поставить эту жемчужину в свой гараж. Хотя, конечно, 918-й — вещь уникальная. Миллион евро — плата за титанические усилия, приложенные, чтобы доказать, что иногда технические горизонты расширяются быстрее, чем ожидаешь. Революция, свидетелями которой мы стали, лишь объясняет, почему такие автомобили рождаются не каждый день. И действительно, предшественнику 918-го, Carrera GT, в этом году исполняется ровно десять лет. За десятилетие инженеры смогли достичь результата, еще вчера немыслимого. И дело не в исходе отдельных тестов. Да, новый Porsche играет сумасшедшими цифрами -ускорение, замедление и все прочее. Но ведь, в конце концов, было понятно, что когда-нибудь мы на этот уровень выйдем. Но что такая динамика возможна при расходе не то что несвойственном, а просто непостижимом для гиперкара? Смысл этого автомобиля в технологическом прорыве, который и оправдывает цифру в прайс-листе. Ну а если начнешь думать, что на все эти тысячи можно купить столько всякой всячины и что на бензине 918-й все равно никогда не отобьешь, тебе с ним явно не по пути.

Porsche 918 spyder