Peugeut 308 — Mazda 3

peugeot-308-mazda3

Несмотря на кризис, жизнь продолжается. Peugeot привезла в Россию свою главную новинку. Какова она на деле?

Говорят, кто старое помянет — тому глаз вон! И все же я не могу удержаться и не рискнуть своим зрением. Ровно семь лет назад, во времена зеленой юности Peugeot 308 предыдущего поколения, я писал об этой машине большущий материал. И в нем среди прочего были указаны цены. Так вот, в ту не совсем давнюю пору вышеупомянутый автомобиль, еще не калужской, но истинно французской сборки можно было купить в России за 509 ООО руб. А самый дорогой — с дизелем и автоматом — стоил 794 700 «деревянных». Разумеется, брали 308-й весьма охотно.

Сегодня о подобном счастье приходится только мечтать. Ведь, чтобы приобрести новенький Peugeot 308, нужно иметь минимум 1 059 000 руб. В эту сумму включены 1,6-литровый 115-сильный бензиновый мотор, АБС, система курсовой устойчивости, кондиционер, электрические передние стеклоподъемники, МРЗ-магнитола, 16-дюймовые шины на стальных штампованных дисках.

А если нужен автомат, то тогда цена покупки увеличивается на 286 000 руб. Так как в нагрузку к более удобной коробке идут турбомотор мощностью 150 л.с, литые колеса, светодиодные фары, раздельный климат-контроль, передние и задние парктроники, датчики света и дождя, салонное зеркало с самозатемнением. Комплектация очень богатая, однако единственно доступная для автомобиля с АКП. И чтобы оправдать столь высокий ценник, на мой взгляд, одних перечисленных «пирогов» будет маловато.

Peugeot 308 - Mazda3

Для сравнения взгляните на прайс-лист соперницы. Ни для кого не секрет, что у нас Mazda пользуется большим авторитетом, чем Peugeot, и никогда не отличалась демпинговыми ценами. Мало того, нынешняя «трешка» появилась на российском рынке всего на полгода раньше 308-го, то бишь имеет все законные основания считаться новинкой. Тем не менее 5-дверный японский хэтчбек у нас сегодня просят от 832 000 до 1 243 000 руб. Самая доступная комплектация здесь тоже включает кондиционер, АБС и систему курсовой устойчивости, а вместе с тем 105-сильный бензиновый двигатель. В самой дорогой версии кроме 150 «лошадок» и АКП присутствуют кожаный салон, ксенон, шикарная аудиосистема Bose.

Но этим Mazda не ограничивается. В списке ее предложений присутствует еще 120-сильный агрегат, а автомат можно купить и в сочетании с базовой «четверкой» по цене 862 000 руб. Чувствуете разницу? Ну и под конец первой части моего повествования хочется сказать пару слов о внешности соперниц. При всем уважении к талантам французских дизайнеров трудно назвать костюм Peugeot 308 эффектным и ярким. Аккуратность и скромность — вот ее главные украшения.

Совсем другое дело Mazda! Японскую машину очень сложно не заметить в потоке. Выглядит она агрессивно, динамично, стильно и, чего греха таить, гораздо соблазнительнее «француженки». Которой, кстати, придется сильно постараться, чтобы наверстать проигранные на старте баллы.

Работа на местах

А вот французских интерьерщиков никак не упрекнуть в отсутствии фантазии. Салон Peugeot оформлен очень оригинально. Что не менее похвально — смелые дизайнерские решения упакованы в качественные материалы и не спорят с эргономикой. Разве что управление «климатом», требующее несколько тычков пальцем в расположенный на торпедо экран, несколько витиевато. Но и к такому алгоритму очень скоро привыкаешь и не замечаешь никаких сложностей.

В то же время Mazda отдает предпочтение классическим приемам. Главная фишка интерьера — компактная, возглавляемая тахометром «приборка». Но замени ее на обычную, и вся новизна тут же улетучится. Зато материалы отделки ничуть не хуже, чем в Peugeot, а кнопочки, рычажки и ручки, включая те, что управляют климат-контролем, рассажены исключительно правильно. И к комфорту пассажиров у японской машины более правильный подход. В том смысле, что ее диван по всем параметрам — ширине, высоте и месту для ног — просторнее, чем во французском хэтчбеке. А багажник «японки» пусть чуть меньше по объему, но удобнее в плане использования.

Peugeot 308 - Mazda3

Долой лишнее

И все же оба автомобиля в своих резюме акцентируют не практичность и вместительность, а драйверские качества. По сравнению с предшественниками оба сбросили изрядное количество килограммов и ездить стали действительно лучше. И Mazda, и Peugeot мастерски проходят повороты, демонстрируя четкие и быстрые реакции на команды рулем и не допуская больших кренов кузова. При этом машины стабильно комфортны на скоростной прямой и не напрягают водителя чрезмерной резкостью.

Однако не все они делают под копирку. Подвеска «японки» ощутимо мягче, поэтому даже на больших 18-дюймовых колесах Mazda плавнее проезжает неровности. Но и Peugeot есть сильные козыри. Во-первых, у «француженки» лучше шумоизоляция не только колесных арок и днища, но и моторного отсека. А во-вторых, при равной мощности двигателей в 150 «лошадок» 308-й динамичнее при разгоне и живее на загородной трассе. Все благодаря меньшему весу и турбине, выдувающей из «рядной» 1,6-литровой «четверки» приличные 240 Нм крутящего момента.

Впрочем, Mazda не настолько медленнее, чтобы огорчить любителей активного педалирования. Ее силенок хватает как для жизни, так и для фана. И все это за вполне умеренную плату. Я имею в виду расход топлива. Девять литров бензина на сотню километров в предновогодних московских пробках — очень достойный результат по сегодняшним меркам.

Ну что, начинаем экономить? При нынешних ценах на машины — самое время.

Выводы

Это два действительно «зрелых» в плане способностей автомобиля. У каждого из них множество достоинств, коими можно привлечь весьма требовательных покупателей. Оба динамичны, точны и азартны. Да, при равной мощности моторов в 150 л.с. Peugeot чуть быстрее, зато Mazda выглядит ярче, а вместе с тем вместительнее и располагает большим количеством агрегатов и комплектаций. А теперь о грустном. С хорошим оснащением и Peugeot, и Mazda сегодня стоят дороже миллиона рублей. Цены реально пугающие. Да, это не жадность продавцов, а российская реальность. Но для осознания и переваривания ее потребуется время.