Передние тормоза: устройство, особенности

perednie-tormoza-ustrojstvo-osobennosti

Согласно проводимым исследованиям именно передние тормоза более эффективны на момент торможения при учете того, что тормозная система спереди и сзади одинаковы. Эта особенность связана со многими нюансами, к примеру, практически все автомобили имеют центр тяжести спереди, а значит сцепление колес с поверхностью лучше. Учитывая вышеприведенные особенности можно сказать, что передним тормозам всегда уделяют больше внимания

Если рассматривать автомобили, которые были выпущены в прошлом столетии, многие из них имеют исключительно барабанные тормозные системы. Эта особенность, прежде всего, связана с тем, что дисковые изначально не стали пользоваться популярностью по причине отсутствия материалов, при использовании которых можно было создавать системы с наиболее комфортными эксплуатационными качествами.

Однако современные технологии позволили получить сплавы, которые подвержены меньшему истиранию, нагреваются в меньшей степени, а также не издают скрежет при сильном трении

Проведение различных исследований показало, что дисковые тормоза более эффективны и практичны в использовании. Поэтому при рассмотрении вопроса того, какими должны быть передние тормоза отметим, что многие выбирают именно дисковый вариант исполнения.

Что же касается барабанных, их часто используют в качестве задних тормозов. Это связано с тем, что многие автомобили имеют колеса радиусом не больше 16, а это не позволяет устанавливать тормозные диски большого диаметра.

Конструкция дисковых тормозов

perednie-tormoza-ustrojstvo-osobennosti

Важным моментом можно назвать то, что именно дисковые тормоза стали первым изобретением, которое предназначалась для снижения скорости автомобилей, скорость которых достигала отметки 100 км/час. Однако определенные нюансы определили то, что подобную конструкцию не использовали на протяжении нескольких десятилетий. Дисковые тормоза состоят из нижеприведенных элементов

  • Самого тормозного диска. Он крепиться к колесу и вращается вместе с ним, имеет довольно большой диаметр. При изготовлении тормозного диска предъявляется большое количество требований, касающихся точности. Даже небольшое отклонение определяет то, что тормозные накладки будут неравномерно стираться или во время торможения будет происходить биение колеса.
  • Суппорта – системы, которая сжимается при нажатии на педаль тормоза. Суппорт имеет довольно сложную конструкцию и является подвижным исполнительным органом, который приводит в движение при нажатии на педаль тормоза через гидравлический привод.
  • Накладки представляют собой материал, который имеет меньшую прочность, чем материал, из которого изготавливают тормозной диск. Другими словами, во время торможения в большой степени подвергаются износу именно подобные накладки. Учитывая подобные особенности, при изготовлении суппорта создается конструкция, которая позволяет проводить замены рассматриваемых накладок.

Данные элементы являются основными, если рассматривать конструкцию не вей тормозной системы, а части, которая отвечает за непосредственное уменьшение скорости вращения колеса.

perednie-tormoza-ustrojstvo-osobennosti

Принцип действия

Рассматриваемые тормоза работают следующим образом:

  • Для приведения в действие суппорта проводится нажатие тормозной педали.
  • После нажатия срабатывает исполнительный цилиндр, которые давит на жидкость в системе.
  • Жидкость оказывает влияние на суппорт и проводится сведение подвижных элементов.
  • Накладки контактируют с диском, сила трения останавливает колесо.
  • Суппорт расположен сверху диска, он имеет конструкцию, которая позволяет расположить накладки по обеим сторонам диска.

Подобным образом работает рассматриваемая система. Как только педаль тормоза была отпущена, проводится разжимание подвижных элементов.

Особенности дисковых тормозов

Дисковые тормоза имеют большую популярность, чем барабанные. Для того чтобы определить эффективность их работы, достоинства и недостатки, отметим нижеприведенные эксплуатационные качества:

  • Во время работы тормозной системы контактируют плоские поверхности, что определяет равномерность износа накладок, а также большую эффективность системы.
  • Диск может нагреваться. Допущение брака при его изготовлении определяет то, что во время нагрева или сильного механического воздействия возможно появление дефекта. Даже незначительный дефект определяет необходимость проведения замены диска.
  • Вопрос перегрева тормозов очень актуален. Спортивные автомобили при перегреве диска теряют показатель эффективности, примерно, на 30%. Поэтому проводится создание специальных дисков для шин, которые увеличивают степень циркуляции воздуха для повышения степени охлаждения.
  • Тормозные диски дешевле, проще в обслуживании. Также они делают вид автомобиля более спортивным.
  • Для того чтобы обеспечить необходимое усилие для торможения в конструкцию включают специальные механизмы, которые уменьшают нагрузку на педали.
  • Произвести замену износившихся элементов гораздо проще.

perednie-tormoza-ustrojstvo-osobennosti

Все современные легковые автомобили имеют именно дисковые тормоза, которые постоянно совершенствуют. Совершенствование происходит путем использования новых материалов, приданию особых свойств поверхности диска.

Примером можно назвать некоторые автомобили под маркой BMW, на которые проводится установка тормозных дисков с отверстиями. Их наличие, по мнению разработчиков, позволяет значительно повысить степень охлаждения материала.

В заключение отметим, что барабанные и дисковые тормоза следует вовремя и правильно обслуживать. Только в этом случае они могут обеспечивать эффективное торможение. Обслуживание заключается в своевременной смене накладок, а также тормозной жидкости, в проведении прокачки системы. Любые отклонения от норм работы определяют понижение эффективности работы тормозной системы.