Opel Insignia

opel-insignia

Его можно сравнить с бегуном на длинные дистанции, у которого на середине пути открылось второе дыхание. Уровень продаж Insignia в России сначала был низкий, но с 2011 года, когда наладили сборку в Калининграде, модель вошла в десятку лидеров своего класса. Не странно ли?

Электрооборудование довольно надежное. Достоверных статистических u данных о неисправностях за небольшой период времени пока не накопилось. Отмечены случаи периодического сбоя работы климат-контроля и глюков блока стеклоподъемников. Обычно поломки в сети происходят из-за попадания на разъемы и контакты проводки грязи и «химии» с наших дорог.

Двигатель. Самый популярный силовой агрегат — 2,0-литровый бензиновый с турбонаддувом A20NHT. В оборудованных им машинах в группу риска попадает турбокомпрессор (от 24 500 руб.). Следует периодически контролировать уровень масла, поскольку оно угорает, а сигнальная лампочка иногда срабатывает поздно. Хорош и турбодизель, проблем с которым до 150 000 км практически не возникает. Позже надо лишь менять форсунки (по 12 500 руб.) и свечи накаливания (по 3800 руб.)

Трансмиссия. Механическая коробка передач нареканий не вызывает. Если автомат иногда начинает переключать передачи с толчками и ударами, смените масло. Если не поможет, попробуйте перепрошить программу управления коробкой. Бывали случаи перегрева муфты Haldex, подключающей задние колеса.

Передняя подвеска с пружинными стойками макферсон довольно надежна. Слабых мест в ней практически нет. Главное — вовремя меняйте изношенные детали. Зато с электронно-управляемыми амортизаторами Flex Raid (по 9800 руб.) проблем немало — говорят, автопроизводителя подвел поставщик стоек». Чаще всего поломки происходят зимой.

Провальный дебют Opel Insignia на нашем рынке можно объяснить начавшимся вскоре после ее премьеры экономическим кризисом, ведь появившаяся в 2008 году машина оказалась недешева и заменила сразу две позиции в модельном ряду фирмы — демократичную Vectra и относящуюся к бизнес-классу Omega. Но в бизнес-сегменте правит бал «большая немецкая тройка», и с ней конкурировать сложно. Впрочем, в Европе автомобиль был встречен тепло, а россиянам потребовалось три года, чтобы по достоинству оценить эту машину. С возросшей ценой Insignia предлагает не только стильную внешность, мощные и экономичные турбомоторы, полноприводную трансмиссию и прочие технические деликатесы, но и более высокий статус.

У автомобиля широкая гамма кузовных модификаций — он выпускается в виде седана, хэтчбека и универсала. Есть и «заряженные» версии ОРС, которые доступны в любом кузове. Причем для Opel Insignia предусмотрено около десятка двигателей. Это бензиновые «четверки» объемом 1,6 (115 л.с. и 180 л.с. с турбонаддувом), 1,8 (140 л.с.) и 2,0 л (220 л.с. с турбонаддувом), а также 2,8-литровый V6 turbo (260 л.с). Есть и три версии одного турбодизеля 2,0 л (110, 130 и 160 л.с). С моторами 1,6 и 1,8 л сочеталась только механическая 6-ступенчатая коробка передач, которая служит базовой для всех силовых агрегатов. Остальные бензиновые двигатели и два дизеля 2,0 л (130 и 160 л.с.) за доплату оснащались 6-ступенчатыми автоматами. Полноприводная трансмиссия доступна только с бензиновыми моторами объемом 2,0 и 2,8 л.

Положено по статусу

Если Opel Insignia рассматривать как модель бизнес-класса (а по габаритам так оно и есть), она отличается более доступной ценой по сравнению с конкурентами. Ко всему прочему, она довольно щедро оснащена. Базовый седан Insignia в исполнении Essentia изначально располагает шестью подушками безопасности, АБС с системой распределения тормозных усилий по осям, кондиционером, аудиосистемой, электроприводом передних стекол и водительского кресла по высоте, бортовым компьютером, системой стабилизации и активными подголовниками. В комплектацию Elegance включены климат-контроль, полный электропакет, две электрорегулировки сиденья водителя, мультифункциональный руль. Вариант Cosmo подразумевает также регулировку поясничной поддержки, круиз-контроль и 17-дюймовые легкосплавные диски. Шестиступенчатый автомат предлагается за дополнительную плату. Версию Business Edition дополняли шасси FlexRide, противотуманные фары, 18-дюймовые легкосплавные колеса. В перечне комплектации Sport значились заниженная подвеска, спортивный руль и кресла с накладками на педалях.

На нашем рынке преобладают в основном дилерские версии, но в последнее время оживились поставки из Европы подержанных машин старше трех лет.

Turbo рулит

В линейке из десятка двигателей Insignia подавляющее большинство — с турбонаддувом. Так, бензиновые моторы объемом 1,6 (180 л.с.) и 2,0 л (220 л.с.) имеют весьма приличную удельную мощность — более 100 л.с. на 1 л рабочего объема, что подразумевает весьма скромный моторесурс. На самом деле точных данных по средней продолжительности жизни турбомоторов пока нет. Известно, что в единичных случаях на них меняли турбину

(от 24 500 руб.). От нашего топлива выходит из строя моторная электрика и система впрыска. В группе риска — и система охлаждения, за которой рекомендуется внимательно следить. Это характерно для 2,8-литрового V6, который часто перегревается, что имеет весьма отрицательные последствия. При использовании масла невысокого качества практически гарантированы проблемы с газораспределительным механизмом. Поэтому при обслуживании таких агрегатов не стоит экономить на расходных материалах и все регламентные ТО проводить вовремя.

Зато атмосферные двигатели 1,6 и 1,8 л зарекомендовали себя с самой хорошей стороны. Если с ними что-то и случается, последствия не слишком разорительны. Отдельно стоит отметить турбодизели, которые хоть и отличаются шумной работой, но тоже считаются безпроблемными. Правда, для них вопрос качества топлива и масла стоит еще острее, чем для бензиновых агрегатов. При правильном обслуживании эти моторы способны преодолеть более 300 000 км.

В трансмиссии механические коробки передач ничем себя не дискредитировали. Механики советуют менять в них масло каждые 90 000 км, невзирая на то что они считаются необслуживаемыми. К автоматам Aisin вопросов больше. Подергивания и стуки в коробке передач исчезают после замены трансмиссионки или перепрошивки электронного софта. Пока с ними ничего серьезного не происходило.

У независимой подвески Opel Insignia характерных «болячек», кроме бракованных электронно-управляемых амортизаторов, не отмечено. Расходниками считаются стойки стабилизатора (по 1200 руб.), которые изнашиваются после 50 000 км. Нередко по гарантии меняли рулевую рейку (около 40 000 руб.). Раньше времени закисают суппорты задних тормозных механизмов. Как правило, их удается вернуть к жизни, смазав солидолом.

Модификации

Универсал Insignia впервые назвали собственным именем -Sports Tourer. Стильный и практичный автомобиль, появившийся в гамме модификаций в 2009 году, полностью унифицирован с седаном и хэтчбеком.

Opel Insignia ОРС выпускался в кузовах седан, хэтчбек и универсал. Бензиновый двигатель V6 Turbo 2,8 л (325 л.с.) работает в паре с 6-ступенчатой «механикой» и разгоняет автомобиль до 100 км/ч всего за 6,0 с.

Внешне хэтчбек Insignia отличается от седана более выразительным антикрылом и чуть увеличенной крышкой багажника. Может, именно поэтому он пользуется таким высоким спросом в России.

Задняя подвеска — полностью независимая, многорычажная — обеспечивает автомобилю прекрасные ходовые качества и хорошую управляемость. Вкладывать деньги в ремонт придется только после 150 000 км. Потребуют обновления сайлент-блоки рычагов, которые легче менять в сборе. Как и в случае с передней подвеской, проблемы владельцам создают электронно-управляемые амортизаторы Flex Raid, которые в холодное время года работают неадекватно. Их замена довольно дорога. Впрочем, вместо этих механики могут установить обычные.

Кузов преобразился за счет более широкой решетки радиатора, новых фар со светодиодной полосой и бампера с противотуманками. На крышке багажника появилась хромированная планка, пронизывающая задние фонари.

История модели

Insignia сменила сразу две модели, одна из них — заднеприводный автомобиль бизнес-класса Opel Omega, который в 2004 году был снят с конвейера в связи с отсутствием спроса.

Второй предшественник — Vectra С (2002-2008 годы) — в последние годы существования тоже не был популярен, поэтому решено было сменить не только модель, но и ее имя.