Nissan Sentra обзор

 nissan-sentra-obzor

Солидная внешность, простор внутри и некоторый выбор ингредиентов по вкусу в рамках установленной энергетической ценности.

В последние годы номенклатура машин, которые пользуются в России массовым спросом, ощутимо изменилась. Оставим в стороне то обстоятельство, что многочисленные и разнокалиберные кроссоверы своей усредненной приспособленностью к повседневной жизни здорово потеснили традиционные универсалы, хэтчбеки и седаны. Изменения в среде последних ничуть не меньше — и их впору величать фундаментальными.

Крепкая компания

Нетрудно заметить, что ассортимент недорогих иномарок (преимущественно класса В+), собирающихся в России, существенно разросся. Легендарный в своей простоте Renault Logan (теперь из Тольятти), затейливый Hyundai Solaris с родственником Kia Rio из-под Санкт-Петербурга, калужский Volkswagen Polo Sedan—список этих «героев нашего времени» приведенными примерами не исчерпывается. Главное, что они существуют по общим принципам: сравнительно доступная благодаря локализации производства и таможенным льготам стоимость, ограниченный выбор проверенных и достаточно простых агрегатов, а также, как правило, несколько фиксированных комплектаций с поправкой на местную специфику — подогрев сидений в 20-градусный мороз способен растопить лед в сердце даже самого заскорузлого дачника.

Nissan Sentra обзор

Совершенно логичное решение — применить тот же подход и для автомобилей классом выше. Поэтому появление на российском рынке адаптированной версии Nissan Sentra (с полноразмерной запаской, своими пружинами и перекалиброванными амортизаторами, увеличенным клиренсом и аккумулятором большей емкости) и налаживание ее сборки на заводе в Ижевске выглядят вполне закономерно — с прицелом на тех, кто перерос Almera и заглядывается на Теапа, но пока не располагает соответствующими финансовыми возможностями.

На иллюстрациях к данному материалу — автомобиль в максимальной комплектации Tekna с 117-сильным бензиновым мотором, вариатором, кожаными сиденьями, навигацией и на 17-дюймовых легкосплавных колесах. Альтернативы организаторы тест-драйва не предоставили, но по идее более скромно оснащенные автомобили не должны сильно проиграть «старшему» в солидности: кресла будут матерчатыми, колеса — 16-дюймовыми (стальные для двух начальных версий и легкосплавные для других), а климат-контроль сменится простым кондиционером. Двигатель для всех один — 117-сильная бензиновая «четверка», а в качестве альтернативы вариатору (такая же трансмиссия ставится на кроссоверы Juke с 1,6-литровым мотором) предлагается 5-ступенчатая МКП.

Nissan Sentra обзор

Удобно устроиться за рулем Nissan Sentra получается быстро — водительское кресло регулируется по высоте (в том числе и в базовой комплектации), а рулевая колонка — по высоте и вылету. Пластики в отделке интерьера применяются преимущественно «полумягкие», рулевое колесо — точь-в-точь как у кроссовера Qashqai, в центре консоли — навигационная система, но богатым интерьер не назовешь. Здесь все строго и аккуратно. Щиток приборов со шкалами спидометра и тахометра, парой стрелочных указателей и монохромным экранчиком также крайне прост, но претензий к читаемости не вызывает. Хороша и обзорность. А уж если переместиться на задний диван…

Как утверждают представители Nissan, по пространству для ног задних пассажиров Sentra опережает даже некоторые автомобили класса D. Охотно верим!

Полным ходом

Тандем 117-сильного двигателя и вариатора не назовешь зажигательным: на резкое нажатие педали акселератора «четверка» отвечает громким завыванием на высоких оборотах, за которым следует весьма размеренное ускорение. Приспособившись, действуем обходными маневрами: чтобы заставить вариатор увеличить передаточное число, необязательно продавливать педаль до пола, можно просто, резко ее качнув, обозначить свое намерение и разгоняться более плавно, но без лишнего шума. И конечно, безрассудных маневров на Sentra лучше не совершать — тут важен расчет!

На трассе она рулится также не по-спортивному — фоновое усилие, формируемое электроусилителем, препятствует тонкой «обратной связи». На городских же улицах явных претензий к силовой установке и рулю не возникает — можно комфортно держаться в потоке, и вариатор работает логично, не досаждая излишними дерганиями.

Компенсацией за неторопливость в случае с Nissan Sentra служат хорошая плавность хода и шумоизоляция — на высоких скоростях при движении по магистрали в салоне можно разговаривать вполголоса, без напряжения голосовых связок, а подвеска с готовностью проглатывает все встречающиеся по пути дорожные изъяны.

Nissan Sentra обзор

Можно выбрать

Покупателям Sentra доступны четыре основных уровня оснащения-Welcome, Comfort, Elegance, Tekna — и три пакета опций.

Вывод

Принцип существования, принесший успех недорогим седанам-иномаркам российской сборки, производители стремятся распространить и на автомобили классом выше. Выглядит логично, но является ли данный рецепт успеха универсальным? Достойных конкурентов в гольф-классе хоть отбавляй, и старожилы вряд ли пожелают без боя сдавать позиции. Впрочем, по нынешним временам в пользу Sentra из Ижевска могут сыграть и различные внешние факторы.