Nissan NP300

nissan-np300

Выбор пал на этот автомобиль не зря: его «народность» здесь как раз и является почти ключевой характеристикой. ведь этому классическому трудяге, ведущему свою модельную историю аж с 1997-го года, удается чудесным образом укладываться во вполне достижимые для многих девятьсот тысяч рублей. И это важно.

Тестировать автомобили — наша работа, в которой мы погрязли уже давно и крепко. Но есть одна тонкость: в сознании журналиста со временем происходит некий «логический сдвиг», заставляя искать машины по признаку никем не определенного до конца некоего «вау-эффекта». Новинки дизайна, выкрутасы электроники или какой-нибудь новый виток в нескончаемом прогрессе вентиляции сидений — это интересно и приятно холодит в жару. Какая-нибудь «новая «Шеви-Нива»», опять же… Но так порой нас далеко заносит, что отрыв от реальности все серьезнее и, можно сказать, беспардоннее. В общем, решили мы спуститься на землю, а потому одолжили на тест редкого для нашего журнала гостя: подготовленный Nissan NP300.

Среди пикапов Nissan NP300 представляет собой на сегодняшний день очень даже интересное предложение. Конкуренты в лице Ford Ranger/ Mazda ВТ-50 лихо запрыгивают за планку в миллион рублей, самый простой Toyota HiLux тоже пребывает далеко за этим психологическим барьером, a Mitsubishi L200 хоть и укладывается в миллион, но лишь в одной комплектации. Это в ценовых реалиях на момент написания статьи. Как все изменится после ее выхода — не совсем понятно. Но пока все так, как есть. А, учитывая, что Nissan PickUp D22 (так машина зовется изначально) относится к поколению «еще тех самых, правильных» внедорожников, и для экспедиционно-оффроудных целей подходит идеально… В общем, вы понимаете — лучше не придумаешь. Просто берем и строим?

nissan np300

Куда податься?

Ан нет. Здесь заказчик обычно натыкается на главную проблему, связанную с ассортиментом оффроуд-магазинов. Не для каждого автомобиля есть набор компонентов, позволяющий развернуться специалистам по тюнингу. На тот же пресловутый Jeep Wrangler в каталогах предлагаются просто несметные богатства. С некоторым отставанием от него идет Land Rover Defender, но к количеству предложений по доработке тоже можно применить эпитет «навалом».

Собственно говоря, если начать бороздить интернет, то по бесконечным названиям одной и той же машины (Nissan Navara/D22/Frontier/NP300/ Fiera/Winner или даже, прости господи, Dongfeng Rich) можно выйти на некоторое количество решений от различных фирм. Но вполне очевидно, что собирать с миру по нитке — это путь проб и ошибок. Создавать сложности, а потом их преодолевать — это путь некоего гипотетического «китайского комсомольца», а не рыбака или охотника, а уж, тем паче, не путешественника. Поэтому производитель аксессуаров для постройки данного Nissan NP300 был выбран из соображений комплексного подхода к конструированию: ARB! Дело в том, что на австралийском рынке эта машина не просто популярна — она до сих пор расходится как горячие пирожки, что неудивительно при существующем на «кенгурином континенте» ценовом статусе-кво. По сути, в большей степени благодаря этому рынку Nissan не свернул производство D22. Так что если уж куда и идти, то к австралийскому производителю, который на этой машине съел не просто собаку, а натуральную дикую динго. Говоря простым языком: «У ARB на Nissan NP300 есть все».

Что же это за «Все»?

Поймите правильно: упомянутой в начале текста вентиляции пятой точки здесь нет. Есть только то, что действительно необходимо для автомобиля, работающего в режиме «куда захотел, туда и проехал». Не для спорта, но и не так, чтобы каждую лужу объезжать. И логика нам подсказывает, что силовым бампером ARB Deluxe и порогами с проектированием передних крыльев здесь дело не ограничилось. Скорее, наоборот, с этого все только начинается.

Точнее, началось с желания заказчика установить колеса диаметром, эдак, дюйма на 33. В нашем случае благодаря неплохому балансу дорожных и внедорожных качеств и хорошим показателям стойкости к износу на асфальте выбор пал на Mickey Thompson Baja ATZ РЗ в размерности 285/75R16. Но… Здесь вот ведь какая загвоздка: лифтовать торсионную независимую переднюю подвеску, мягко говоря, очень непросто. Любая попытка приподнять машину более, чем на 2 дюйма, влечет за собой существенное увеличение угла работы как самого рычага, так и приводов, а с ними и рулевого механизма. То есть без серьезного вмешательства в конструкцию никак не обойтись. Можно и вмешаться, но тогда вы неминуемо «слетаете с гарантии». В общем, это не наш метод.

Поэтому небольшой боди-лифт в сочетании со скромным лифтом непосредственно подвески пришелся машине как раз кстати. Получилось, что называется, почти «впритык», но ведь работает. И самое главное, что подвеска Old Man Emu дала машине не просто способность уместить в арках увеличенные колеса, но и обеспечила отличное поведение на разбитых грунтовках. Это как раз и есть главная «фирменная фишка» подвесок ОМЕ от ARB.

Тест Nissan на мотокроссовой трассе в Крылатском вызвал такой вагон положительных эмоций, что и не передать. Даже на пологих волнах и резких перепадах машина отрабатывает неровности, не отрывая колес от полотна дороги, четко следуя за рулем, а не исполняя собственные желания. Обычный NP300 для таких «выходок» явно не годится — его штатная подвеска скорее настроена на компромисс между комфортом на шоссе и грузоподъемностью. Внедорожные качества вторичны. В нашем же случае даже банальные рессоры, но с названием Emu Dakar каким-то чудесным образом заработали как надо: и на дороге, и на грунте, и на диагональных вывешиваниях. В общем, правильно подобранная к машине подвеска — 90% удовольствия от построенного автомобиля.

nissan np300

Кстати, о диагональных вывешиваниях. Несмотря на все дифирамбы, пропетые подвеске выше, ее возможности не безграничны, да и передняя независимая схема не дает развиться серьезной артикуляции. В общем, блокируемые дифференциалы AirLocker здесь тоже есть. Устройство это для NP300 из разряда необходимых. Такой опции, как блокируемый дифференциал, производителем не предусмотрено вовсе, а в комплекте с блокировками ARB в обязательном порядке идет и компрессор, что на бездорожье тоже не бывает лишним. Но это все механическая лирика, ибо привычно, понятно и логично. В ту же кучу мы сложим и шноркель Safari, и свет IPF — это как раз то, что должно быть на машине для рыбалки, охоты и путешествий. В этот же набор войдет и радиостанция, и домкрат HiLift, и всякая остальная мелочевка, не говоря уже о защитах «нижнего яруса», прикрывающих агрегаты от «внедорожных опасностей». А вот что касается перевозки багажа, то здесь у нас есть отдельная тема для разговора.

Экспедиционное пространство

Пикап как тип транспортного средства идеален для рыбака, охотника или путешественника даже в штатном варианте с открытым кузовом. Точка. Вариантов с близкой вместимостью багажного отсека среди стандартных внедорожников с кузовом типа «универсал» просто нет. Если установить «канопи» (прекратите уже называть эту конструкцию КУНГом, КУНГ — это Кузов Универсальный Герметичный, то есть будка на ГАЗ-66/ЗИЛ-131 и иже с ними), то вы получите еще и удвоение пространства за счет верхней «полусферы». Выходит почти идеально; и от непогоды груз защищен, и от лишних глаз и рук. Но есть еще одно досадное неудобство: длинномерный груз в кузов не закинешь. Никак. Удочки в наше время, слава богу, компактно складываются, а вот ту же доску для серфинга (что для нашей климатической зоны, правда, не характерно) или лодку (что уже ближе к теме) нужно возить где-то снаружи. Поэтому на автомобиль был установлен багажник ARB. Но, опять же, не такой уж и простой.

Выбор пал на «корзину», у которой отсутствуют передняя и задняя отбортовки. Такой тип платформы предполагает перевозку грузов любой возможной длины. Главное, чтобы за габариты автомобиля не выступали. И это важно для ситуации, когда вы хотите в свободное от путешествий время отвезти на дачу доски или трубы или что-то еще народно-хозяйственное и длинное. Но есть в багажнике от ARB и еще одно свойство, о котором следует сказать. Это силовой каркас, устанавливаемый под пластиковым «канопи». Дело в том, что реальная прочность корзины багажника позволяет укладывать на нее грузы массой до нескольких сотен килограмм. Но вот структурные особенности кузовов автомобилей такие вольности нам не позволяют. Особенно если речь идет о «канопи» для пикапов — сделаны они далеко не из бронелистов, а всего лишь из легкого пластика. Чтобы обеспечить приемлемую грузоподъемность платформы, каркас опирается на стальной кузов, а сам багажник устанавливается уже на него, а не на пластиковую крышу, как может показаться. I/1 это крайне важный параметр для путешественника. Ведь таким креплением не только увеличиваются способности самого багажника, но и уходит вибрация, возможность расшатывания креплений корзины и многое другое.

Необходимое и достаточное

В принципе, все наиболее интересные доработки, описанные выше, уже дают вам исчерпывающее представление об автомобиле, его предназначении, а также подходе к конструированию данного образчика внедорожно-туристического транспортного средства. Но нельзя не отметить самый важный момент: гармония, как некая единая идея автомобиля, достигнута не только благодаря опыту и способностям тюнинг-центра, но и правильным выбором поставщика дополнительного оборудования и аксессуаров.