Независимая подвеска автомобиля

nezavisimaya-podveska-avtomobilya

В независимой подвеске автомобиля жесткой связи между правым и левым колесом нет. Такой тип подвески активно используется во многих современных автомобилях. При эксплуатации такого типа подвески можно отметить такое важное преимущество, как высокая управляемость даже на высоких скоростях. В современных автомобилях всего используется два типа подвесок:

  • зависимая;
  • независимая.

Зависимая подвеска заключается в том, что два колеса друг с другом жестко соединены. Такой оси в независимой подвеске нет. Поэтому характеристики управляемости и комфорта пи вождении автомобиля с независимой подвеской значительно выше.

nezavisimaya-podveska-avtomobilya

Типы независимой подвески

Независимая подвеска автомобиля может быть основана на качающихся полуосях. В основе такой подвески лежат шарнирные полуоси. Подвеска активно использовалась в сочетании с рессорами, но массового распространения так и не получила за счет своего несовершенства.

Низкие характеристики управляемости позволили сделать вывод о том, что эксплуатация автомобиля с такой подвеской может быть не только неудобной, но и опасной. Беря во внимание эти характеристики, такой тип подвески использовался в основном на автомобилях с задними ведущими осями. В то время как подвеска на продольных рычагах использовалась повсеместно.

Широкое распространение подвеска на рычагах получила за счет своей простой конструкции и дешевизны производства. К кузову в такой подвеске крепятся продольные рычаги. В процессе движения автомобиля они меняют положение вверх и вниз в зависимости от качества дорожного полотна. Недостаток такого типа подвески заключается в том, что при сильном крене колесо может высоко подниматься и полностью терять контакт с дорожным полотном.

nezavisimaya-podveska-avtomobilya

Подвеска с продольными рычагами в основном встречается на автомобилях с передним приводом и только на задней оси. Преимущество такого типа рычагов заключается в том, что они практически не занимают место под кузовом, что позволяет увеличить объем багажника. Постепенно подвеска с продольными рычагами была вытеснена новой подвеской Макферсона. Позднее стали использоваться подвески с двойными поперечными рычагами.

Подвеска типа Макферсон – это наиболее широко используемый вид независимой подвески в современных автомобилях. Наиболее часто такой тип подвески используется на передней оси, вне зависимости от того, является передняя ось ведущей или нет. Подвеска также построена на базе двух поперечных рычагов. Роль второй опоры вместо второго рычага играет амортизаторная стойка. Компактные размеры такой подвески позволяют активно ее использовать на автомобилях с передним приводом. Двигатель и коробка в таком случае может быть без проблем размещена поперечно.

Подвеска с косыми рычагами

Подвеска с косыми рычагами была создана для повышения характеристик управляемости автомобиля в разных дорожных условиях. Такие рычаги в подвеске устанавливаются не строго параллельно кузову, под некоторым углом. Это не позволяет колесам разъезжаться. По сравнению с подвеской на продольных рычагах такая подвеска имеет ряд преимуществ.

Подвеска с косыми рычагами на сегодняшний день практически не используется. Подвеска с двойными продольными рычагами используется в основном на автомобилях с задним приводом. Торсионы в такой подвеске заключались в массивные металлические трубы, что не позволяло их использовать в компактных легковых автомобилях. Такой тип подвески в настоящее время почти не используется.

Подвеска с двойными поперечными рычагами имеет два крепежных подвижных элемента, крепящихся к кузову. При помощи выбора длины рычагов можно добиться улучшения параметров развала колес.

За счет этих критериев такой тип подвески используется на автомобилях с передним и задним приводом. Активная подвеска – это такой тип подвески, который может являться разновидностью любого вышеперечисленного типа подвески.

Жесткость и положение элементов в такой подвеске могут меняться по команде от блоков управления автомобилем. В такой подвеске имеются пневматические баллоны и гидравлические цилиндры. Производство подвески такого типа обходится дорого и подразумевает создание сложной конструкции. Поэтому в современных автомобилях подвеска с активной системой встречается редко.

nezavisimaya-podveska-avtomobilya

Преимущества и недостатки независимой подвески

Небольшой вес независимой подвески – это основное ее преимущество. Чем меньше вес подвески, тем более высокими являются характеристики управляемости автомобиля в разных дорожных условиях. Колебания при преодолении ям и ухабов гасятся быстрее. В зависимости от условий эксплуатации автомобиля, рабочие параметры независимой подвески можно настроить оптимальным образом.

На больших скоростях при эксплуатации независимой подвески обеспечивается высокое сцепление с дорожным полотном. Независимая подвеска автомобиля имеет сложную конструкцию, это приводит к подорожанию производства, обслуживания и ремонта подвески. Добиться повышения эксплуатационных характеристик автомобиля можно путем использования элементов тюнинга.

Эти работы можно провести самостоятельно или при поддержке специалистов. В обоих случаях можно добиться повышения сцепления с дорогой на поворотах и высоких скоростях. Также тюнинг используется для быстрого гашения вибраций и с целью того, чтобы не допустить максимального крена при преодолении препятствий.

В современных автомобилях используется несколько видов независимой подвески, у каждого типа имеются свои недостатки и преимущества. Однако старания инженеров приводят к существенному улучшению конструкции подвески и снижению трат на ремонт и обслуживание. Обычно при создании новой модели автомобиля выбирается оптимальный тип подвески, если нет возможности использовать новый тип подвески, используется схема модернизации более ранних типов подвески. Независимые подвески получили широкое распространение за счет выпуска новых моделей внедорожников и спортивных машин.