Мультимедиа в авто: что куда ставиться, виды

hi-tech-multimedia

FIAT-CHRYSLER

Название

  • Uconnect, Blue®Me

Кто использует

  • Alfa Romeo, Fiat, Lancia, Jeep

Функции

Навигация, телефон, развлечения, голосовые команды, прочтение СМС-сообщений

ЧТО УМЕЕТ

Штатно у всех версий системы подключение по Bluetooth, позволяющее «спаривать» до десяти телефонов, синхронизировать контакты, делать звонки, набирать голосом сообщения и слушать потоковое аудио. Некоторые модели предусматривают камеру заднего обзора ParkView, навигацию и подсказки eco:Drive для снижения расхода топлива.

 

КАК ВЫГЛЯДИТ

Uconnect в его различных воплощениях предлагает все, что ожидаешь получить от современной системы, но по некоторым функциям она не самая продвинутая на рынке. Версия для европейских автомобилей не имеет, например, полноценного онлайн-режима, который бы давал больше информации, чем данные о поездке на основе сервиса TomTom Live. На некоторых моделях можно выбирать Uconnect Radio Nav, в котором используются в зависимости от модели автомобиля экраны диагональю 5, 6,5 или 8,1 дюйма. В любом случае интерфейс инфотелематических функций с классическим (и в целом эффективным) тактильным и голосовым управлением неплох.

FORD

hi-tech-multimedia

Название

  • Sync, Sync 2, MyFord Touch,
  • MyLincotn Touch

Кто использует

  • Ford, Lincoln

Функции

Навигация, телефон, развлечения, магазин приложений, онлайновый контент

ЧТО УМЕЕТ

Голосовые команды позволяют управлять многочисленными бортовыми функциями, система умеет читать CMC, аварийная функция автоматически оповещает экстренные службы в случае ДТП, a AppLink распространяет функционал голосового управления и на приложения, установленные на подключенный смартфон.

КАК выглядит

Философия интерфейса «человек -машина» Sync сфокусирована на голосовых командах, и Ford выжал максимум из их потенциала. Самый яркий пример — именно AppLink, который представляет собой важный и полезный шаг в интеграции гаджетов и автомобиля. Вместе с рестайлинговым Focus III и новым Mondeo в Европе дебютирует система Sync 2, которая выводит коммуникационные возможности на новый уровень. На этих моделях появится 8-дюймовый экран высокого разрешения и, главное, новые голосовые команды, которые сделают процесс пользования еще более интуитивным. Пример? Достаточно будет сказать: «Я голоден», чтобы получить список близлежащих ресторанов.

BMW

hi-tech-multimedia

Название

  • BMW ConnectedDrive, MINI Connected

Кто использует

  • BMW, MINI

Функции

Навигация, аудио, телефон, магазин приложений, онлайновый контент, полуавтономное управление, сервисы для электрической мобильности

ЧТО УМЕЕТ

Богатейший арсенал (с отдельной SIM-картой): особенно большой выбор в магазине приложений, причем для BMW предлагают серьезные приложения, а для MINI гораздо более веселые — арр для GoPro просто нельзя упустить. Хватает и спецэффектов, например для правильного движения в пробке, есть и специальная версия для электрокаров и гибридов i3 и 18.

КАК выглядит

Баварцы когда-то шокировали публику своими iDrive и круглым манипулятором и продолжают оставаться верными идее, которая когда-то была революционной. Время показало, что они оказались правы: сегодня очень просто найти правильные жесты для управления, а навигация по меню довольно интуитивна. Интерфейс ConnectedDrive серьезно развился с введением сенсорной панели на контроллере. Инновация принесла с собой новую жестикуляцию: сегодня, например, можно вбивать навигационные данные, рисуя буквы на сенсорной панели. Интерфейс «человек — машина» дополнен прекрасным проекционным дисплеем — наверное, лучшим из тех, что сегодня существуют.

Полезное  Внедорожное вождение

VOLKSWAGEN

hi-tech-multimedia

Название

  • Audi MMI, Volkswagen Car-Net и другие

Кто использует

  • Audi, Seat, Skoda, Volkswagen

Функции

Навигация, телефон, музыка, ТВ-ресивер, климат, онлайновый контент, управление вождением

ЧТО УМЕЕТ

Модели недавнего выпуска используют в качестве информационно-развлекательной систему новой модульной платформы MQB. Функционал дополняет онлайновый контент сервиса Volkswagen Car-Net, предлагающего информацию о пробках в режиме реального времени, Google Earth и Street View. Доступ к сервисам онлайн осуществляется через передачу данных по смартфону.

КАК выглядит

С точки зрения пользователя, следует разделять MMI Audi и развлекательные системы, которые используются другими марками концерна Volkswagen. Первая, как и системы конкурирующих Mercedes и BMW, управляется с помощью манипулятора на тоннеле. У других марок концерна он отсутствует. Но выбор такого различия не сопровождается существенной разницей в функционале медиакомплексов: развлекательная система Golf VII и его ближайших «родственников» очень хороша. Хвалебных оценок заслуживает и новая MirrorLink, представленная на Fabia третьего поколения, — она показывает великолепную точность и быстроту при вводе команд.

RSA

Название

  • Citroen eTouch, Peugeot Connect

Кто использует

  • Citroen, DS, Peugeot,

Функции

Навигация, телефон, развлечения, магазин приложений, управление «климатом»

ЧТО УМЕЕТ

Последнюю версию развлекательной системы PSA предлагают для 308 и U Cactus. Она включает и визуализирует длинный список функций и данных, от показаний бортового компьютера до мультимедийного контента, навигации с информацией о пробках, Bluetooth-телефонии и магазина приложений, в котором фокус сделан на полезных в поездках сервисах.

КАК ВЫГЛЯДИТ

Почему французы решили запихнуть все возможное в головное устройство? Вопрос стиля: в силу различных требований дизайнеры 308 и СД желали получить чистую приборную панель и сенсорное управление, а прогресс электроники позволил им это сделать. Сейчас, возможно, тот эффект, который дает минималистичный интерьер, быстро приедается, зато удобство такой системы останется навсегда. И не только из-за эффективной строгости дизайна, но и из-за удобной эргономики: пусть управление «климатом» исчезло с консоли, но, чтобы оно появилось на экране, достаточно коснуться соответствующей иконки.

MERCEDES

hi-tech-multimedia

Название

  • Comand Online

Кто использует

  • Mercedes

Функции

Навигация, телефон, развлечения, магазин приложений, онлайновый контент

ЧТО УМЕЕТ

Уже много лет она конкурирует с ConnectedDrive BMW и сравнима с баварской системой по мириадам функций и коммуникационным возможностям для пользователя. Facebook, Google Local Search, различные сервисы для интернет-радио, приложения Mercedes-Benz -есть все, что пожелаете.

КАК выглядит

К уже проверенному контроллеру недавно добавился еще один элемент: самые свежие модели получили футуристичную сенсорную панель, допускающую новые команды, еще недавно невозможные. Новая сенсорная поверхность позволяет, например, вбивать адрес, рисуя буквы пальцем, регулировать уровень звука, будто крутя ручку, и использовать все остальные жесты управления, к которым нас приучили смартфоны и планшеты. Также стоит отметить появление великолепного панорамного экрана на новом S-классе.

Полезное  BREMBO: технические решения, информация и обучение

RENAULT-NISSAN

Название

  • Nissan Connect, Renault R-Link

Кто использует

  • Nissan, Renault

Функции

Навигация, телефон, голосовое управление, развлечения, магазин приложений, онлайновый контент, управление активной безопасностью

ЧТО УМЕЕТ

Системы различаются. Сердцем Renault является R-Link Store, из которого можно скачивать многочисленные приложения, от касающихся поездок до развлекательных и любопытных (вроде R-Link tweet и R-Sound effect). В системе Connect выделяется сервис Google Send-to-car, позволяющий планировать маршруты на домашнем компьютере в Maps, а затем отправлять в систему автомобиля.

КАК выглядит

У Renault R-Link и NissanConnect экраны одного размера — 7 дюймов, одинаковое и сенсорное управление функциями. Что касается системы Renault, то особенно приятной и полезной оказалась функция персонализации экрана — можно располагать иконки в желаемом порядке. Инфоразвлекательная система Nissan предлагает не менее интересные и полезные функции. Пример? Ресторан, выбранный в TripAdvisor, может стать точкой интереса на карте и быть включенным в особый маршрут, запланированный еще из дома. В Европе Nissan предлагает двухгодичный бесплатный абонемент, затем придется платить за выбранные приложения.

TESLA

Название

  • Tesla Infotainment Center

Кто использует

  • Tesla

Функции

Интегрированное управление автомобилем, навигация, телефон, развлечения, приложения, онлайн-сервисы

ЧТО УМЕЕТ

Проще сказать, чего не умеет: телематическая система Tesla -мозг седана Model S. Через нее проходят все развлечения, коммуникации и даже целая серия операций, связанных с работой автомобиля, например включение фар или открывание люка.

КАК выглядит

Интерфейс Tesla Infotainment Center -нечто беспрецедентное: обмен информацией с водителем происходит посредством огромного (как два iPad) 17-дюймового экрана. Пользователь волен выбрать, использовать ли только одну функцию системы или же разделить экран напополам и задействовать сразу две одновременно. Здесь практически все происходит по касанию пальцем дисплея: даже основное бортовое меню и настройки «климата» происходят именно через него. И через него же выполняется удаленное обслуживание специальным центром Tesla.

VOLVO

hi-tech-multimedia

Название

  • Sensus Connected Touch

Кто использует

  • Новый Volvo ХС90 и следующие модели

Функции

Развлечения, телефон, навигация, управление климатом, приложения, онлайновый контент, облачные сервисы

ЧТО УМЕЕТ

Система существует уже несколько лет, но на новом ХС90, дебютировавшем в начале октября, Volvo Sensus пережил революционные изменения, сделавшие его современнее и богаче. Среди самых интересных сервисов стоит отметить многочисленные облачные приложения, вроде инновационного Рагк&Рау. Скоро система дополнится Apple Саг Play.

КАК выглядит

На новом ХС90 модифицированный Sensus ориентирован по вертикали, что, как в случае с системами других компаний, позволило избавиться от многих физических кнопок на панели. Sensus инновационен также и по компоновке меню. Оно разделено на рабочие зоны (навигация, телефон, медиа…), разделы отображаются в виде стопки страниц, которые нужно перелистывать. Верхняя часть экрана забронирована для уведомлений, а нижняя -для климат-контроля. Кстати, такое разделение сенсорных поверхностей делает Sensus довольно похожим на систему Tesla.