Mini по праву считается производителем одних из самых «драйвовых» в мире переднеприводных автомобилей. Владельцев нередко подмывает понять их предел. Где это сделать? Только не на дорогах общего пользования!
Управлять автомобилем — что может быть проще? Сел, завел, пристегнулся, поехал… На прямой держишь руль прямо, в повороте поворачиваешь, на пустой дороге разгоняешься, перед препятствием тормозишь. Примитивный процесс. Даже медведи в цирке умеют!
Все так. Но до поры до времени. Ведь ехать в автомобиле — не в поезде трястись. Гарантии развития ситуации нет…
Занос, снос… Что только не случается! При этом порой на кону ни много ни мало — жизнь! Вот что тогда делать?
Рассмотрим ситуацию. Человек вышагивает по булыжной мостовой, вдруг оступается и… тут же начинает хвататься за поручни, за прохожих, комично переставлять ноги или — если все совсем плохо — готовиться к встрече с булыжной мостовой, выставив руки в сторону падения. Другими словами, предпринимает контрдействия, которые стабилизируют его накренившееся тело. Заметьте, он не думает о том, что нужно делать, а просто делает. Инстинктивно.
Именно так, на инстинктивном уровне, должен действовать и человек, управляющий автомобилем. Начался занос? Контраварийное руление! Снос? Работаем газом, рулем. Возникло внезапное препятствие? Резкий маневр с последующей стабилизацией движения. Приемов не меньше, чем ситуаций. Все они не врожденные, а значит, вырабатываются!
Изучить теоретическую часть контраварийного вождения можно и самостоятельно, благо литературы хватает. С практикой сложнее. Закрепить ее толком негде, потому что в рамках закона душевно свистеть резиной на дорогах нашей страны запрещено. Чуть что — получите и распишитесь за несоблюдение Правил дорожного движения или нарушение спокойствия.
А вот в школе Mini свистеть колесами можно. И даже нужно!
Ведь только путем многократного повторения непростых и на первый взгляд порой нелогичных действий их можно превратить из действий в рефлексы. Раз — и погасил занос! Два — и увернулся от внезапно вывалившегося из кузова разваливающегося грузовика газового баллона. Три — остановился перед внезапно упавшим перед автомобилем роялем.
В школе Mini как раз таким номерам и обучают. Причем обучают исполнять их на пределе возможностей самого драйвового в мире переднеприводного автомобиля.