Mercedes-Benz B-класс

mercedes-benz-b-klass

Первенец компактного семейства Mercedes-Benz B-класс перенес рестайлинг. Наряду с обновлениями внешности и интерьера россияне получат полноприводную версию В-Класса.

Суперуспешное семейство компактных переднеприводных моделей Mercedes-Benz, включающее А-класс, CLA и GLA, началось с В-Класса. Он был представлен в конце 2011 года и уже успел разойтись тиражом более 380 ООО экземпляров. Ему же и обновляться первым. Лишний повод тому— у компактвэна, долго остававшегося единственным в своем сегменте, появился конкурент — BMW 2-й серии Active Touer на платформе нового Mini. Очевидно, баварцы также намерены взрастить младшее переднеприводное семейство, и с этим придется считаться.

Кстати, переднеприводной мерседесовскую компактную платформу я назвал лишь условно, ведь каждая из моделей имеет полноприводные модификации. Правда, до обновления В-Класс с приводом на все колеса в России не продавался. Теперь же наряду с В 180 и В 200 (1,6; 122 и 156 л.с), а также с дизельным В 180 CDI (1,5; 109 л.с.) предлагается версия В 200 CDI 4Matic с 136-сильным турбодизелем, 7-ступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями и автоматическим полным приводом 4Matic. В отличие от «постоянных» старших моделей такая трансмиссия подключает заднюю ось, по мере необходимости перебрасывая через многодисковое сцепление до 50% тяги на задние колеса.

Mercedes Benz B класс

Узнать обновленный В-Класс снаружи не так-то легко. Неуловимо поправили рисунок задних фонарей. Легче заметить новые фары, в качестве опции — полностью диодные. На фотографиях — новое исполнение AMG Line с двумя выхлопными патрубками и 18-дюймовыми колесами. Едет он на таких катках довольно мягко — я не заметил и следа от зубодробительной жесткости CLA Или это ровные испанские дороги не дали шанса? Впрочем, обычному B200CD4Matic положены 17-дюймовые диски, и ход на них еще мягче. В чем сомневаться не приходится, так это в разительной перемене работы трансмиссии 7G DCT.

Перенастройкой управляющей электроники добились плавности старта, как на гидромеханическом автомате! Кстати, для этой модернизации инженеры не стали ждать рестайлинга — перенастроенные коробки передач уже около года устанавливают на компактное семейство.

Турбодизель 2.1 (136 л.с.) везет бодро, если не стесняться нажимать на педаль газа. Тогда и коробка передач работает довольно споро, без понуканий подрулевыми лепестками. Разгон сопровождается заметным дизельным тарахтением. Момента вполне хватает на городских скоростях, дефицит тяги ощущается только при быстрой езде по шоссе. Управляется В-Класс точно и собранно. Можно попенять на передние стойки с массивными основаниями зеркал, но не так уж они и мешают. Принцип дизайнеров: ни у одной модели Mercedes нет треугольных окошек в передних дверях.

Полезное:  Lamborghini Asterion

Компактвэнов на рынке немало, и многие из них более доступны, многие превосходят В-класс по возможностям трансформации салона. Престиж?

Mercedes Benz B класс

Это не тот сегмент, где он так значим. Так почему стоит рассматривать Mercedes? Начальная цена В-класса привлекательна (чуть больше миллиона), правда, за «пустой» автомобиль…

Но что значит пустой? Это для массовых моделей в порядке вещей дать в «базе» USB-вход, но просить доплату за регулировку руля по вылету. У Mercedes все наоборот: радарная превентивная система безопасности, контроль состояния водителя и ESP уже есть, равно как и датчики давления в шинах (хотя тут run flat). Компьютер предупреждает о перегоревших лампах и износе тормозных колодок. Базовый В-Класс дает не роскошь, а спокойствие и уверенность. Такой машине можно доверить детей — в конечном итоге не это ли главное качество семейного автомобиля?

Выводы

В-Класс обновился и при этом почти не подорожал. Самыми привлекательными по-прежнему остаются базовые версии и комплектации «Особая серия». Дизельный В 200 с полным приводом хорош для любых обстоятельств, но он уже существенно дороже. Будет ли его доля в продажах значительной? Не факт.

В-Класс Electric Drive

В линейке В-класса отныне есть модель на природном газе В 200 Natural Gas Drive и даже полностью электрический В-Класс Electric Drive. Последний уже поступил в продажу в США и Европе. Цена в Германии — от 39151 евро или 399 евро в месяц по лизинговой программе. Автомобиль оснащен 132-киловатным (180 л.с.) электромотором, выдающим 340 Нм тяги во всем диапазоне оборотов. Плоский блок литий-ионных батарей размещен под полом салона. В-Класс полностью сохранил пространство для пассажиров и багажа. Заявленный запас хода — до 200 км. Электрическая «начинка» разработана совместно с компанией Tesla (некогда Daimler владел почти 10% ее акций, потом эта доля сократилась, а теперь сообщается, что Daimler полностью продает свою долю в американской компании), и, вероятно, это сотрудничество продолжится. Интересная особенность электрического В-Класса — возможность выбирать из трех степеней рекуперации. Наивысшая обеспечивает максимальную интенсивность заряда и заметный замедляющий момент — «тормозит двигателем».

Полезное:  Тест-драйв Chevrolet Niva и Renault Duster. Дуэли не будет.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Carsaround.ru