LEXUS NX300H новый обзор автомобиля

lexus-nx300

Не получилось — в пробке на МКАД я тупил, как блондинка, и ерзал, пытаясь нащупать регулировку валиков боковой поддержки нижней подушки сиденья. Никогда не страдал излишней широтой нижней части тела, но теперь всерьез задумался о диете и фитнесе — нет в этой комплектации такой настройки, а мои бедра никак не хотели умещаться в жесткие рамки «предустановленных» кондиций. Зеркальце, водительское кресло, отформованное под девушку модельной внешности, бесконтактная зарядка для смартфона в подлокотнике, ультрамодный граненый дизайн с широченным «Х-фейсом» радиаторной решетки, яркие стрелки диодных ходовых огней — портрет покупателя Lexus NX сложился сам собой. Это успешный, уверенный в себе мужчина от двадцати до восьмидесяти лет, хорошо обеспеченный, занимающий высокую должность в крупной компании или владеющий собственным бизнесом. Он как раз собирался подарить что-нибудь милое подруге или молодой жене ко дню святого Валентина.

СПОРТИВНЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ

Черная пасть радиаторной решетки в мелкую ячейку и выдающаяся нижняя «губа» бампера с хромом, а также черные корпуса зеркал заднего вида и шильдик «F Sport» — самые заметные внешние признаки «спортивной» версии гибрида. Внутри тоже чувствуется «спортивный характер»: те самые сиденья с выраженной боковой поддержкой обтянуты перфорированной кожей с изящной прострочкой, черный потолок, руль с шильдиком под нижней спицей, лепестками «ручного» переключения виртуальных передач, алюминиевые накладки на педалях — все создает нужное «гоночное» настроение.

Но главное отличие этой версии заметишь не сразу — о дополнительном режиме Sport+ в настройках трансмиссии говорит лишь скромная надпись возле шайбы селектора. Жаль, что за эти особенности потенциальным обладателям Lexus NX300h F Sport придется расплачиваться отсутствием встроенной навигации, вентиляции передних сидений и, главное — парковочных камер — одними парктрониками с такой жуткой обзорностью назад сыт не будешь. Особенно обидно, что в максимальной комплектации NX оснащается четырьмя камерами с выводом на монитор панорамной картинки. А вот об отсутствии крутой сенсорной панели Remote — Touch жалеть не стоит, большой круглый джойстик под рукой гораздо удобнее. Все остальные признаки комфорта, к счастью, на месте -электроприводы передних кресел для настроек в восьми направлениях, электропривод настроек руля, раздельный климат, медиасистему с Bluetooth и подгрузкой обновлений из Интернета у вас никто не отнимет.

ГОРОД

На электротяге NX300h едет довольно тихо, выдавая себя лишь шумом шипованных покрышек, бензиновый двигатель, включаясь, не пугает слишком громким звуком. Мощность и маневренность отменные, обзорность вперед и по бокам неплохая, хороши и зеркала, но сзади ничего не видно, поэтому главным недостатком в городе надо признать отсутствие парковочных камер. Полагаться только на свое умение и чуткие парктроники понравится не всем.

ТРАССА

Отличная курсовая устойчивость, маленькие крены, ровный и быстрый разгон, но NX 300h F Sport так же далек от настоящего спортивного автомобиля, как фитнес от Олимпиады. И это хорошо, ведь Lexus любят прежде всего за комфорт и ненапрягающее вождение.

ГРЕЙДЕР

Lexus nx300h

Если никуда не торопиться — будет мягко. На скорости около 40-50 км/ч мелкие неровности не выбивают чечетку на позвоночнике водителя. Система динамической стабилизации всегда стоит на страже в скользких поворотах, по факту она неотключаемая, и захочешь — не забалуешь.

БЕЗДОРОЖЬЕ

Гибрид и бездорожье — вещи несовместимые. Гибридный Lexus NX300h с бездорожьем несовместим вдвойне — кроме ленивого полного привода, способного лишь придать уверенности на дачной дорожке, у него еще и ужасная геометрия.

РАЗМЕРЕННО И ВАЖНО

Как раз «спорта» на дороге за рулем NX мне хотелось меньше всего. Да, суммарная мощность гибридной силовой установки 197 лошадиных сил, да, адаптивная подвеска с тридцатью ступенями реакции и временем отклика в 20 мс соблазняет информативностью в «спортивно-плюсовом» режиме, а разгон до сотни занимает чуть больше девяти секунд, но это же гибрид. Любой «зеленый» автомобиль настраивает на плавное, экономичное вождение, а если к тому же руль пустоват, а за нажатием педали газа в любом режиме не следует мгновенного «подрыва», хочется выставить в настройках «Эко» и наслаждаться тем, как бегут на центральном мониторе ручейки энергии от колес к батарее при рекуперативном торможении. Жаль, что NX300h нельзя зарядить от розетки, и в чисто электрическом режиме EV он может проехать лишь пару километров со скоростью до 50 км/ч, но, судя по маршрутному компьютеру, я все равно расходовал в среднем не более девяти литров на сотню.

БЕЗ КАРДАНА

Lexus NX 300h построен по традиционной «тойотовской» гибридной схеме: 2,5-литровый бензиновый мотор мощностью 155 л.с. работает по циклу Аткинсона, отдавая свою мощность в основном двум электромоторам и периодически подключаясь напрямую к передним колесам. Полный привод у него «факультативный» — задняя ось подключается только при пробуксовке передних колес или резком ускорении с помощью электродвигателя, карданного вала нет, поэтому под ногами пассажиров второго ряда нет и тоннеля. Батарея находится под задним диваном, из-за этого, кстати, докатка в багажнике установлена под наклоном, но, поскольку она узкая, пол в багажном отсеке и при сложенных задних сиденьях ровный. Мощность переднего электромотора 143 л.с, заднего — 68 л.с, но «сгонять» всех «лошадок» в одно стадо нельзя, производители декларируют 197 л.с. суммарной мощности силовой установки.

Тяга к передней оси поступает через автоматическую бесступенчатую трансмиссию с электронным управлением E-CVT. Проще говоря — через вариатор, и, кстати, в спортивном режиме электроника просто «обрубает» две из шести виртуальных передач, не давая вариатору использовать верхнюю часть диапазона передаточных чисел, а бензиновый мотор подключается чаще, причем под стрелкой левого циферблата вместо электронного «экометра» появляется тахометр. Кроме Sport — у NX300h F Sport есть режимы Eco, Normal и Sport, от того, какой из них выбран, зависит не только быстрота отклика на нажатие педали акселератора, но и жесткость упругих элементов подвески.

ОПАСНОЕ БЕЗДОРОЖЬЕ

Разницу в режимах работы подвески на асфальте уловить легко — в Sport+ паркетник начинает «собирать» мелочь, транслируя информацию о любых неровностях водителю, правда, как и положено Lexus, весьма дозированно. Переходим в Normal и съезжаем на заснеженный луг. Я хорошо знаю это место — снег здесь сдувает ветрами, так что 185 мм под днищем хватит, кочки низкие — бампер останется цел, а резких перегибов нет — иначе с углом въезда в 16 градусов я бы не рискнул сунуться на грунт.

Lexus nx300h

Пока под колесами ровно, полный привод справляется со снегом и я без труда пробиваю ровную колею, но попытка вывеситься на подходящем бугорке закончилась неудачей — едва одно из колес отрывается от земли, машина встает. Ладно, едем дальше — отключаю ESP, перехожу на «ручное» управление трансмиссией и, была не была, переключаюсь в Sport+, чтобы использовать мощность по максимуму. Давлю на газ, разгон, поворот — и тут фиаско, система динамической стабилизации, оказывается, всего лишь задремала вполглаза и включилась на полную, едва заподозрила неладное, так что эффектных снежных фонтанов из-под колес не получилось, а после нескольких попыток и вовсе потянуло паленым. Дальнейшие эксперименты, от греха, прекратили, все равно ни с чем, кроме плохо чищенной парковки или дачной улицы этому «Лексусу» в реальной жизни встретиться не суждено.

ЧТО ДАРИТЬ ЛЮБИМОЙ

Странно, но во времена кризисов спрос на автомобили премиального сегмента только увеличивается. Вот и сейчас элитные подразделения рапортуют о хороших продажах в России, так что поклонников Lexus в ближайшее время не станет меньше. А те из них, кто, заботясь о своих близких, были вынуждены покупать им вместо Toyota RAV4 что-нибудь с более возвышенным названием, теперь могут с чистой совестью соблюдать лояльность своему бренду. Тем более что по сравнению с конкурентами типа BMW ХЗ и Land Rover Evoque, цены на NX не кажутся слишком завышенными. Простейшая версия паркетника стоит от 1 998 ООО рублей, а побывавший у нас на тесте I\IX300h F Sport обойдется в 2 257 ООО рублей, если нефть в ближайшие дни не упадет еще ниже.

РЕЗЮМЕ

Можете больше не искать свое зеркало в необъятной косметичке, создатели NX позаботились о том, чтобы вы его никогда не теряли, а еще они позаботились о том, чтобы в маленьком Lexus вы чувствовали себя так же привычно, как в любимой Toyota RAV4, только лучше и моднее.

КОМФОРТ

Комплектация F Sport лишена некоторых «премиальных» опций, о большинстве из которых вы и не вспомните, однако основные элементы роскоши на месте. Посадка удобна (правда, «спортивные» кресла некоторым могут показаться узковатыми), на заднем ряду довольно просторно, а в багажнике полно места.