Коробка передач DSG 10: устройство и как работает

DSG 10

Высокоэффективное распределение ступеней в коробке, снижение уровня выбросов С02, экономия топлива: немецкие инженеры концерна Volkswagen представили новую, 10-ступенчатую коробку передач DSG.

С момента выхода первой роботизированной коробки передач с двойным сцеплением от Volkswagen прошло уже 11 лет. На то время ни одна КП не обеспечивала настолько быстрое срабатывание автоматики и высокую экономичность. Direktschaltgetriebe — именно так немецкие инженеры называют свою преселективную трансмиссию, которая, по сути, объединяет в одном корпусе сразу две коробки — для четных и нечетных передач. Так, пока идет разгон на четной передаче, нечетная уже готова, и весь процесс передачи тяги от одной к другой проходит без разрыва потока.

В основе нового, 10-ступенчатого «преселектива» коробка передач DSG 10 — модель с индексом DQ511, известный с 2009 года шестиступенчатый «робот» с «мокрыми» сцеплениями. Коробка рассчитана на передачу крутящего момента до 550 Нм, при этом, несмотря на три дополнительные передачи, DSG-10 имеет такие же габариты, как ее предшественник — 7-ступенчатый «робот» с сухими сцеплениями, хотя и весит на 5 кг больше.

Существенно увеличился и силовой диапазон (с 7,8 до 10,6): первая передача станет более короткой, а на последней, десятой, при скорости 120 км/ч двигатель будет выдавать всего 2000 об/мин. Здесь отметим, что у «семиступки» DSG 7 (DQ500) на сухом сцеплении этот параметр составлял 2500 об/мин. Как же удалось добиться таких результатов? Все дело в том, что для получения новых передаточных чисел инженеры Volkswagen не стали устанавливать дополнительные пары шестерней, а обошлись только использованием дополнительных муфт переключения. Интересен еще и тот факт, что количество комбинаций работающих зубчатых колес с использованием подобной схемы может достигать аж 17 передач!

Без дополнительных пар шестерен стало возможным перенаправлять поток мощности внутри КП. В результате удалось получить десять передач с прогрессивными передаточными отношениями.

Ждем еще год

По сравнению с DQ500 КПД DQ511 удалось повысить за счет применения специальных покрытий шестерен, подшипников пониженного трения и масла низкой вязкости собственной разработки. Как все DSG последних поколений, DQ511 позволяет реализовать функцию выключения двигателя при движении накатом.

Полезное  Спортивные кресла

Коробка передач DSG 10

В этом случае коробка передач просто отключается от мотора. Новая роботизированная коробка пока проходит испытания, и только с 2016 года ее начнут серийно устанавливать на машины с платформой MQB, на которой сегодня построены Golf и новый Passat. Что касается надежности работы DSG 10, говорить пока не о чем. Среди автомобилистов ходит множество историй о DSG 7 с сухим сцеплением: рывки и провалы, высокая стоимость ремонта… Именно этого сейчас боятся все потенциальные покупатели уже отнюдь не дешевых автомобилей Volkswagen. Насколько эти страхи будут обоснованы в отношении DSG 10, покажет время.

На счету каждый грамм С02

Через шесть лет (к 2020 году) Volkswagen планирует стать самым экологичным автопроизводителем в мире. «По сравнению с 2000 годом нам удалось более чем на 30% снизить расход топлива моторов TDI и TSI. Мы уверены, что к 2020-му можем уменьшить этот показатель еще на 15%», — заявляют топ-менеджеры автогиганта. Кроме того, все большую роль в повышении экономичности и экологичности будут играть автомобили на природном газе, а также гибриды.