Компьютерная диагностика двигателя. Диагностика двигателя

diagnostika dvs

Когда на панели управления автомобиля вы видите надпись «CHECK ENGINE» оранжевого цвета или ваш двигатель начал вести себя необычно вам пора на компьютерную диагностику двигателя. Компьютерную диагностику нужно проходить только в специализированном сервисе, где есть высокоточное компьютерное оборудование и специалисты высокой квалификации, которые могут выяснить причины и устранить возникшие проблемы.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПО ДИАГНОСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ

Автомобили в современном исполнении оснащены компьютерами, которые обеспечивают наилучшее управление всеми системами автомобиля (тормоза, двигатель, трансмиссия и т.д.). Каждая из систем имеет свой блок электронного управления, со своей компьютерной программой работающей в определенном режиме автоматически. Поэтому нам не нужны приборы для вывода или ввода информации для руководства работы блоков автомобиля.

Необходимость связи с компьютерным блоком управления и результатам систем самодиагностики нужно во время ремонта авто или его технического обслуживания, здесь уже применяются специальные устройства и методики.

Исправление и обнаружение неполадок в электронных блоках взаимосвязанных между собой в электрооборудовании автомобиля задача не из легких и правильная диагностика электронных систем возможна лиш с применением специального электронного оборудования, приборов так сказать компьютерной диагностики.

Во время проведения компьютерной диагностики происходит измерение и сопоставление имеющихся параметров с образцовыми значениями работы авто и двигателя.

В систему диагностики входит обязательная проверка данных от самодиагностики компьютера автомобиля с помощью измерения его показаний и параметров. К примеру: появляется код неисправности ДМРВ (датчика массового расхода воздуха) не факт, что отказал датчик. Проблема может быть в проводах соединяющих блок управления и датчик и т.д.

Для выявления неисправностей нужно провести измерения напряжения тока, сопротивления и найти место разрыва, из полученных данных выделяются системы, узлы и агрегаты поврежденные или не работающие, после этого учитываются косвенные показатели на основании чего проводится анализ технического состояния авто и всей его компьютерной системы. Таким образом находятся причины аномалии препятствующие корректной работе узлов, блоков и агрегатов автомобиля.

мультиметр

Оборудование для диагностики автомобилей делится на две группы:

  1. Манометры, омметры, вольтметры, амперметры-измеряют физические величины;
  2.  Сканеры и монотестеры-это приборы для отображения в цифровой или графической форме все процессы во время работы авто.

К этим приборам предъявляются определенные требования, а именно:

Точность и определенность всей полученной информации, легкость в работе, всеобъемлемость, наличие образцовых данных для большего моделей и марок авто.

электронный измеритель давлений

Физические величины-измерение.

Для измерения величин переменного и постоянного напряжения, постоянного и переменного тока, сопротивления, оборотов двигателя, температуры, угла замкнутого состояния контактов, диагностики диодов и транзисторов применяются Мультиметры (фото 1).

Полезное:  Четырехтактный двигатель. Работа четырехтактного двигателя

Большинство этих приборов фиксируют значения, которые измеряются, включают автоматическое отключение и защиту от перегрузок и некорректного подключения. Мультиметры как правило есть в автосервисах, но их не помешает иметь и владельцам автомобилей, эти приборы не дорогие по цене, но надежные и долговечные в эксплуатации.

Для измерения давления газов и жидкостей в системах и агрегатах авто применяются различного типа Манометры.

Чтобы определить величину давления топлива, величину в двигателе масла, имеющегося давления в автоматкоробке передач, компрессии в двигателе работающем на банзине и разряжения в коллекторе впуска применяется ЭИД (электронный измеритель давления)(фото2). Имея комплект ЭИД можно проверить и исправить автомобиль как отечественный так и импортный.

Теперь перейдем к более сложным приборам , которые требуют нужных знаний при применении: Мотортестеры, наиболее ранние их аналоги были приборы, которые определяли рабочие параметры системы зажигания-осциллограф, при их применении измерялись высокочастотные импульсы образовавшиеся системой зажигания длительностью меньше миллисекунды с амплитудой напряжения до 30 кВ.

Нынешние монортестеры модульные, они подключаются к компьютеру(фото3) и с их помощью измеряют все токи, напряжения, давление, разряжение газов, жидкостей в узлах, блоках двигателя. На основе выявленных результатов проводится диагностика карбюраторных и впрысковых двигателей с электронной, микропроцессорной или классической системой зажигания.

С помощью монортестеров правильно и быстро устанавливаются все неполадки в работе систем зажигания, подачи топлива, газораспределения, тестируется работа генератора и зарядка аккумулятора, т.к. монортестеры имеют функцию полученные данные статистически обработать.

мототестер

Определение кодов ошибок.

Для определения кодов ошибок используют Сканеры, это небольшие приборы читающие коды неисправностей. Их производят различные фирмы и они имеют такие названия как: CodeReader, SmartTune, Creader, OBD II reader (фото 4) и т. д. CodeReader как правило пользуются владельцы авто и автомастерские, они недороги и несложны в эксплуатации. Они предназначены для авто группы VAG (Volkswagen, Audi Group), т.к. у этих автомобилей система подключения состоит из четырех проводов, которые нужно соединить попарно.

С помощью сканера как правило быстро определяются сбои в работе авто: например у вас не панели приборов загорается оранжевый индикатор «Check engine», вы присоединяете сканер к разъему OBD находящемуся в авто и включается зажигание, на индикаторе появляется код ошибки состоящий из 4-х цифр, что обозначают эти цифры и расшифровка кода производится при помощи книги идущей в комплекте.

Полезное:  Смазки и присадки для солярки

Во время тестирования в автоматическом режиме сканер «старается» исправить ошибку 5 раз, но если ошибка не исправляется вам нужно воспользоваться специализированной помощью, т.к. это показатель скорее всего серьезной неисправности автомобиля.

Системный сканер (фото5) это миниатюрный прибор с цветным экраном и небольшим встроенным принтером распечатывающим результаты. Вся нужная информация вводится при касании к экрану сканера и он присоединяется к электронному блоку управления автомобиля сканирует и выдает информацию о объеме работы.

Диагностика двигателя

Функции и возможности системного сканера:

  • Читать и расшифровывать все коды ошибок, которые хранятся в памяти блока управления определенные при самодиагностики авто;
  • Стирать из памяти коды неисправности, но не может устранить причину ошибки (для устранения причины ошибки нужен ремонт авто);
  • Отображать параметры работы авто в настоящем времени;
  • Влиять на блок управления, датчики, активировать электроисполнительные приборы (механизмы);
  • Вносить изменения в программу блока управления в рамках своих возможностей (возможностей автосервиса и самого сканера).

Связывается сканер с электроникой автомобиля при помощи протокола связи (некоторые сканеры могут работать только с определенными марками и моделями авто). Существуют и универсальные сканеры с более расширенными полномочиями, для сканирования практических любых марок автомобилей.

Диагностика двигателя

Газоанализаторы с их помощью определяют состав отработанных газов, благодаря чему оценивается работа мотора. Для проверки карбюраторных и впрысковых двигателей работающих на бензине применяются четырехкомпонентные газоанализаторы(фото 6), они определяют в выхлопе наличие и массу СО (оксида углерода), СО2 (диоксида углерода), СН (углеводорода), 02 (кислорода). Некоторые газоанализаторы тестируют самостоятельно, другие вместе с компьютером, программа компьютера имеет расширенную таблицу оригинальных показателей для автомобилей различных марок и производителей, благодаря этому их настроить и протестировать.

Диагностика двигателя

Комплексная компьютерная диагностика.

Комплексная диагностика автомобиля проводится в автосервисах оборудованных специальным компьютером с жидкокристаллическим экраном, приборами соединенными с ним и располагается на специальной стойке (фото 7). В комплекс оборудования включены:

  1. Быстрореагирующий цифровой шестиканальный мотортестер;
  2. Газоанализатор-четырехкомпонентный;
  3. Сканер универсальный системный;
  4. Компьютер персональный;
  5. Стойка мобильная закрывающаяся, у которой имеются большие функции для диагностики, при этом все приборы находятся в одном месте, провода изолированы.

Комплексную диагностику автомобиля рекомендуется проводить в случае появления некорректной работы блоков, датчиков, появления нехарактерных звуков в работе двигателя или каких-либо узлов. Таким образом можно избежать неожиданных поломок и ненужных денежных затрат.

Комплексную диагностику современного автомобиля должны проводить высококвалифицированные специалисты, использующие современное компьютерное оборудование, благодаря, которому можно выявить неисправности в электронной системе, блоках, датчиках автомобиля, а также полученные данные сравнить с образцовыми показателями автомобиля.

Диагностика двигателя

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Carsaround.ru