Как проверить работоспособность свечей зажигания

kak-proverit-rabotosposobnost-svechej-zazhiganiya

Свечи зажигания, как проверить?

Пока автомобиль новый он безотказно служит своему владельцу, но время идет быстро и все стареет. Двигатель начинает работать некорректно, не показывает требуемые показатели, даже при холостых оборотах. В чем причина?

Очень часто, причина в проблеме свечей зажигания.

Давайте посмотрим на основные причины, приводящие к неисправности свечейзажигания.

Как предотвратить выход из строя свечей зажигания, как уберечь двигатель, на, что обращать внимание?

Первопричины встречающиеся чаще всего:

  • большие, частые, неоправданные нагрузки на двигатель;
  • свеча, которая не подходит по разъему или мощности;
  • неправильно выставленный зазор (0.7мм-правильный), тойсть ошибка монтажа;
  • использование бензина низкого качества (или не соответствующего требованиям завода изготовителя автомобиля);
  • использование низкокачественного масла;
  • пренебрежение своевременным уходом за двигателем автомобиля и топливной системой;

Проверку свечей зажигания начнем с визуального осмотра, на, что обратить внимание:

  • внешний вид свечей;
  • на свечах не должно быть сколов, дефектов, трещин, разрушений, деформаций;
  • сравниваем тепловые конусы и количество гари и сажи на них, если оно одинаково – хорошо, значить топливо подается равномерно с стабильно сжигается. Но, если, заметили, что на одной из свечей больше нагара, не оставляйте без внимания это может быть проблема с подачей топлива.
  • увидели маслянный нагар на свече или нескольких свечах, сигнал того, что двигателю и топливной системе срочно нужен ремонт, так как с таким дефектом свечи не обеспечивают качественного и своевременного воспламенения топлива, тойсть двигатель работает некорректно;
  • проверьте изоляцию свечей, нет ли пробоев наконечников. Внешне пробои выглядят, как дорожки черного цвета, это и есть разрушенный глазурованный слой, покрывающий изолятор.

Естественно не всегда внешние признаки говорят о негодности свечи, удостовериться в этом можно только при помощи специальной проверки.

Способы проверки свечей.

Перед тем, как снимать свечи, проверьте, на проводах, идущих к свечам наличие меток, если метки отсутствуют лучше проверять свечи по очереди, не снимая все сразу или делать свои метки.

Перед выкручиванием свечей, избавьтесь от грязи, вокруг нее, чтоб при выкручивании свечей грязь не попадала в двигатель, на место выкрученной свечи ставьте заглушки.

Способ № 1.

kak-proverit-rabotosposobnost-svechej-zazhiganiya

Испытываем свечу на иску – как правило, это проводится в автосервисе на специально предназначенном для этого оборудовании: стенд и тестер. Но можно проверить и самостоятельно с помощью щупа: при помощи щупа проводим регулировку межэлектродного зазора, после этого свечу присоединяем к проводу и подносим вплотную к корпусу двигателя и запускаем стартер. Чтобы не ударило током, делаем эту процедуру в резиновых перчатках.

Смотрим на свечу – появляется искра ярко голубого цвета, причем стабильная – свеча исправна. Если искра красного цвета, свечу надо почистить или она неисправна. Искра отсутствует – свечу на свалку.

Этот способ проверки подходит не для всех автомобилей, так как на многих современных машинах длина провода не даст дотянуться до неизолированной части двигателя. Этот способ, как правило, хорош для мотоциклов и мопедов.

Способ № 2.

Проверка проводится с помощью тестера, который определяет параметры электрического сопротивления свечи. Подсоединяются клеммы, которые идут от прибора к электроду и наконечнику свечи, прибор включается.

Если стрелка на приборе зашкаливает — свеча хорошая, небольшие изменения показаний – свеча неисправна.

Способ № 3.

Берем зажигалку на пьезоэлектрической основе. Достаем из неё блок пъезоэлектрики и подсоединяем к выходному контакту небольшой провод, после этого хорошо заизолируем его изоляционной лентой. Зажигалку подносим к свече зажигания, провод присоединяем к её верхнему контакту и нажимаем на кнопку пуска зажигалки, наблюдаем за свечой, появилась искра – свеча нормальная, искры нет – свечу выбрасываем.

Стоит сказать, что проверить свечу зажигания самостоятельно возможно, но это решать вам – самому или на автосервисе. Главное регулярно осматривать двигатель автомобиля и его составляющие. Свечи зажигания, как правило, рассчитаны на сорок тысяч километров пробега, но не всегда мы пользуемся качественным топливом, маслом и приходится их менять чаще. Вовремя обслуженный двигатель, избавляет от проблем в дороге.