Jeep Renegade 2015

jeep-renegade-2015

Это не совсем стандартный кроссовер. Он хорошо чувствует себя на асфальте, но при этом чуть ли не увереннее идет по легкому бездорожью. В любом случае управлять им приятно, а уровень комфорта оказался неожиданно высоким.

ОТ «ГОРОЖАНИНА» К ВНЕДОРОЖНИКУ

Как часто бывает, на нашем рынке автомобиль дебютирует несколько позже, нежели в Европе, где компактный кроссовер уже предлагается покупателю. И предполагать, сколько он будет стоить в нынешних условиях, — дело неблагодарное. Зато мы можем точно перечислить доступные в Старом Свете варианты, благо их достаточно.

Гамма начинается с переднеприводной модификации, оснащенной бензиновым мотором и пятиступенчатой «механикой» за 20 ООО евро. В ней доступно множество других силовых агрегатов — 1,4-, 1,6-, 2,0-и 2,4-литровые бензиновые, 2,0-литровый дизель в двух версиях мощности. А помимо этого, три типа привода (передний, полный и «самый полный» версии Trailhawk), четыре коробки передач, среди которых 9-ступенчатая АКП, и четыре комплектации. Всего существует порядка 16 вариантов без учета типа отделки и цвета ливреи, так что каждый сможет подобрать кроссовер на свой вкус. Даже если не все модификации доберутся до всех предполагаемых рынков. В Россию же Renegade в любом случае должен добраться уже в этом году.

В 1943 году американские войска высадились в Италии, и по дорогам «сапога» побежали армейские внедорожники Willys. Кто бы мог подумать, что спустя семьдесят лет правнуки этих простых и надежных «вояк»-вездеходов получат итальянское гражданство, а их новой родиной станет завод в Мельфи, на юге Апеннинского полуострова.

Jeep Renegade 2015

Конечно, если подходить к генеалогии «американцев» со всей строгостью, прямым наследником тех военных машин следует считать Wrangler, последний по-настоящему внедорожный Jeep. Но в жилах Renegade — это имя вызывает вполне определенные воспоминания и ко многому обязывает — тоже течет кровь самого известного автомобиля Второй мировой.

Несколько лет назад в Турине предприняли безуспешную попытку эксгумировать внедорожник Campagnola, и с тех пор, казалось, идея съехать с асфальта была оставлена навсегда. Но, заключив брачный союз с Chrysler, итальянцы получили в приданое Jeep и все его внедорожное семейство. Некоторые модели, давно утвердившиеся на мировых рынках, как, например, Cherokee и Grand Cherokee, в последние годы обновились и даже смогли подстроиться под европейские вкусы.

Благодаря им присутствие американской марки до сих пор было заметно в основном в средне-высокой части сегмента. Сегодня положение должно измениться: выходящий на рынок Renegade получил задание потеснить многочисленные компактные кроссоверы длиной чуть более четырех метров. Многие из конкурентов на рынке давно, их позиции достаточно прочны. Для примера возьмем хотя бы Honda CR-V и Toyota RAV4, автомобили очень непохожие, но тем не менее ставшие олицетворением этой категории, все виды автомобилей смотрите в этой статье. Маленький Jeep ближе, скорее, к Toyota, особенно в его самой «суровой», внедорожной версии, с запаской на двери багажника.

СИЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР

От сильного характера и фамильного облика Renegade отказываться и не думал: квадратные формы, мускулистые трапеции колесных арок, фирменная решетка с семью вертикальными прорезями и еще много узнаваемых черт как снаружи, так и в салоне. Плюс относительно длинная колесная база, короткие свесы, немаленький клиренс. По виду никакой не кроссовер. Скорее автомобиль, даже без рамы и лонжеронов обещающий без проблем проехать по любой дороге. Renegade обходится без сложной системы полного привода, в его арсенале нет понижающего ряда. Только в версии Trailhawk конструкторы предусмотрели трансмиссию Active Drive Low (там есть своего рода тихоходная передача) и очень полезный на скользких уклонах ограничитель скорости.

С другой стороны, все модификации штатно оснащаются системой Selec Terrain: это почти автопилот, который превратит любого новичка в опытного джипера или по крайней мере поможет выпутаться из сложных ситуаций. Водителю достаточно выбрать правильный режим, соответствующий состоянию дороги (снег, грязь, песок, а на версии Trailhawk это могут быть и камни), и дело в шляпе.

Как в любой модели Jeep, переднему пассажиру есть за что держаться: не будь ручки на панели, на сложных участках он вряд ли усидел бы на своем месте. Хотя, повторим, Renegade отнюдь не претендует на то, чтобы отобрать у Wrangler титул повелителя бездорожья: у Renegade для этого нет ни способностей, ни амбиций.

ВЕРНОСТЬ КОРНЯМ

Маленький Jeep скорее настроен беспечно катиться по асфальту. Зов предков он слышит, но их примеру следовать не торопится. Садишься за руль, и становится понятно, что так оно и есть. Чтобы занять правильное положение и привыкнуть к органам управления, много времени не требуется. При этом автомобиль очень откровенно делится всей необходимой информацией.

Полезное  Ford Edge и Acura RDX

Быстро понимаешь, что какой-то особой изюминки в нем нет, просто каждая деталь, каждый узел делают свое дело с полной отдачей, и их коллективные усилия дают вполне предсказуемый результат. Естественно, ось, вокруг которой все вращается, — это 140-сильный турбодизель, средний вариант между двухлитровым двигателем мощностью 170 л.с. и «малышом» объемом 1,6 л (который, кстати, отнюдь не тушуется). У турбодизеля есть характер, он прислушивается к малейшим пожеланиям водителя, уверенно тянет на низких и средних режимах, демонстрирует завидную эластичность, раскручивается ровно и уверенно. И при этом старается не поднимать голос, даже если педаль упирается в пол.

Под стать ему и шестиступенчатая механическая коробка: передачи переключаются четко, рычаг ходит будто по жестким прорезям, легко и без усилий, даже когда работать им приходится быстро. Еще есть девятидиапазонный автомат, но он идет только с трансмиссией Active Drive Low.

Крутящего момента на колесах вполне хватает, лошадиных сил тоже предостаточно, особенно с учетом не особо большой массы (в условиях испытаний кроссовер весил 16ДД кг). В результате при разгоне с места до 100 км/ч стрелка секундомера остановилась, не дойдя до 10-секундной отметки, а тест на эластичность был пройден просто блестяще: чтобы ускориться с 70 до 120 км/ч, потребовалось чуть больше 16 с.

БЫСТРО ИЛИ ЭКОНОМНО?

Что касается визитов на заправку, причин для волнения нет: топлива автомобиль требует немного, причем самый низкий расход на загородных шоссе. Показатель среднего расхода более чем приемлем, литра дизтоплива хватает на 15 км (6,7 л на 100 км). В принципе, цифра могла быть и выше, если бы не скоростные магистрали: на скорости 130 км/ч расход растет до 12 км/л.

Причина, естественно, в аэродинамике: у Renegade большая площадь лобового сечения, преодолевать сопротивление воздуха ему сложно. С другой стороны, воздух обтекает кузов практически беззвучно, лишь на высоких скоростях слегка посвистывают огромные зеркала. Гул шин в салоне тоже не мешает, что, в свою очередь, дает возможность оценить, насколько надежна шумоизоляция моторного отсека. Добавим сюда отличную работу подвески, и станет понятно, что в долгой поездке пассажиры кроссовера не устанут, а, наоборот, отдохнут. Если, конечно, в салоне будет не больше четырех человек, потому что места на заднем диванчике не так много, и, если там сядут трое, всем им, и особенно тому, кто окажется в середине, придется как-то приспосабливаться. На передних сиденьях намного удобнее. Водителю лучше всех: занять правильное положение за рулем помогают удобные регулировки сиденья (в том числе по высоте) и рулевой колонки.

Посадка чуть выше привычной, ноги в коленях слегка согнуты, а корпус занимает положение, близкое к вертикальному. Соответственно, с обзором проблем никаких. Водитель без труда может контролировать все, что происходит вокруг автомобиля, габариты кузова тоже чувствуются отлично. Задние стойки создают значительные мертвые зоны, но недостаток видимости с избытком компенсируют большие наружные зеркала. Передние стойки тоже массивные, но за счет того, что поставлены они почти вертикально, поле зрения сужается незначительно, на серпантине проблем не будет. Кстати, по извилистым дорожкам можно без труда ездить и в темное время суток: все кроссоверы штатно оснащены подсветкой поворотов.

В целом же за рулем водителя не покидает чувство уверенности и полного контроля над ситуацией. Возникает оно уже в первых поворотах: снабженный электрическим усилителем руль, несмотря на характерный для подобного решения недостаток усилия и нежелание значительно увеличивать его с ростом скорости, все равно обеспечивает должную обратную связь. Крены довольно заметные, они порождают сносы (в целом сдержанные), которым эффективно противостоит система динамической стабилизации. Она же умело и без лишней суеты удерживает от ненужных движений заднюю ось. Хотя и при резкой смене направления задние колеса и не думают о заносе.

Уверенности добавляют тормоза, эффективно работающие в любых условиях. Тормозной путь получается коротким, усилие дозируется точно и без проблем, но АБС работает грубовато. Зато усталости тормозная система не боится. Единственный симптом, который мы заметили, — ход педали увеличивается, и она чуть теряет плотность. На результат, однако, это не повлияло.

Jeep Renegade 2015

В комплектации Longitude мультимедийная система может немногое. Навигации нет, и даже за деньги ее заказать невозможно -пока она доступна для комплектаций не ниже Limited. Если заказать навигатор, установят дисплей увеличенного размера — 6,5 дюйма. Штатный же дисплей пятидюймовый. Правда, этого вполне достаточно: читается информация четко, с управлением проблем нет. Как и у старших братьев, мультимедийная система Renegade имеет функцию Uconnect: через интерфейс Bluetooth реализована громкая связь, а управлять системой можно голосом. Кроме того, совместимые смартфоны могут получать и отправлять шаблонные CMC. Музыка также легко воспроизводится по беспроводному каналу, источником может служить либо сотовый телефон, либо плеер, поддерживаемый системой. Еще на дисплей выводится изображение с телекамеры заднего обзора, которая входит в пакет Parkview.

Полезное  Тест-драйв Chevrolet Niva и Renault Duster. Дуэли не будет.

ЧЕТЫРЕ МАКФЕРСОНА И ПОЛНЫЙ ПРИВОД

ПОДВЕСКА ВСЕХ колес — макферсон, ходы длинные, работает эффективно, весит немного. Подрамник, к которому крепятся боковые рычаги задней подвески, надежно изолирован от кузова эластичными сайлент-блоками. На Renegade ставят амортизаторы Koni с клапаном FSD (Frequency Selective Damping), которые избирательно фильтруют вибрации, возникающие при наезде на неровности. Двухлитровый Multijet работает в паре с шестиступенчатой МКП, которая принадлежит новому семейству компактных трехвальных коробок. Двух-массовый маховик с маятниковым демпфером позволяет ограничить шум и вибрации на низких оборотах. Программное обеспечение АБС, основываясь на колебаниях сигналов от датчиков угловой скорости колес, дает системе понять, когда автомобиль движется по неровной дороге. Тогда АБС увеличивает время подачи давления в рабочий контур тормозов. В состав системы полного привода Jeep Active Drive входит устройство, отсоединяющее карданный вал и задний мост. За счет этого при движении в режиме 4×2 сокращаются потери. При необходимости же автоматика мгновенно включает полный привод. Привод Active Drive передает от коробки на задние колеса крутящий момент, величина которого определяется многодисковой муфтой. Управляемая электроникой муфта установлена рядом с задним дифференциалом.

КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА

Не скроем, Renegade сделан солидно. Лакокрасочное покрытие положено отлично, под капотом на финишном лаке не экономили, зазоры между кузовными деталями узкие, места соединения панелей обработаны качественно. Разве что молдинги на дверях установлены не идеально ровно. Нелишне отметить, что на дороге Jeep не скрипит и никаких лишних шумов не производит. Передняя панель покрыта мягким материалом, дефектов сборки мы не обнаружили, за исключением «играющей» рамки системы Uconnect. Не очень понравилась панель между кожухом рулевой колонки и комбинацией приборов. А вот органы управления сделаны отлично: все ручки обрезинены, вращать их приятно. Кнопка включения медиасистемы размещена в центре ручки громкости, но между ними нет жесткой связи, поэтому изображенный на кнопке символ не переворачивается. Сиденья простые, но сделаны очень хорошо, под перфорированной обивкой читается надпись Jeep. Потолок, к сожалению, прогибается. Все стеклоподъемники могут работать в автоматическом режиме, но задние — только когда стекло опускается. Так сэкономили на устройстве, предупреждающем защемление пальцев стеклом. Пол багажника и задняя сторона спинок сиденья отделаны ворсистой тканью, но боковины пластмассовые, со временем они поцарапаются. выводы

Сегодня небольшие кроссоверы в моде? Тогда вот вам еще один. Да еще и с престижной эмблемой на решетке. Наконец автомобиль концерна, раньше носившего имя Fiat, а теперь преобразованного в FCA, появился в нужный момент и полностью соответствует запросам рынка. Renegade вступает в борьбу за клиента не первым, это правда, но в его сегменте неиспользованных возможностей еще предостаточно. Особенно если, как в данном случае, выбирается решение, заметно выделяющееся на общем фоне. Автомобиль не большой, но и не маленький. Внедорожник, но не внедорожник. Привод полный, но может быть и передним. Автомобиль практичный, но собран тщательно. Эксклюзивный и в то же время «народный». Плюс едет хорошо. По крайней мере модификация, которую тестировал Quattroruote, со «слабым» турбодизелем. Его мощности вполне достаточно, с моментом тоже все нормально, так что в более мощной модификации необходимости нет. Можно, кстати, приобрести кроссовер с двигателем меньшего объема, правда, бензиновым. В салоне тихо, неровности фильтруются отлично, средний расход более чем разумный. Багажник не огромный, можно сложить спинку дивана, у пола отсека два уровня — очень удобно. Кстати, пол двусторонний: с одной стороны ворсистая ткань, с другой — легко моющийся пластик. Если нужно возить длинномеры, сложите спинку переднего пассажирского сиденья. Хрустального шара у нас нет, и сказать, завоюет ли Jeep Renegade любовь и почтение публики, понравятся ли покупателю его брутальные формы, мы не можем. Ясно одно: у него все так, как и должно быть.