Jaguar ХЕ

jaguar-xe

Сложные простые вещи

Начать сначала, вернуться к истокам, увидеть главное. Только так можно создать нечто действительно выдающееся. Ниши, классы, сегменты, стандарты — просто клубок стереотипов. Удалось ли Jaguar ХЕ шагнуть дальше?

Многие считают, что окружающий нас мир прост и понятен. Это весьма наивно. Среднестатистический пользователь микроволновки не знает принципов ее работы. Да что там микроволновка, многие ли ответят, что такое электричество в розетке? Общество, которое кичливо называет себя углеводородным, до сих пор точно не знает, откуда на планете взялась его основа — нефть.

С автомобилями то же самое. Вроде все просто: четыре колеса, руль, смесь-зажигание-поршни-коленвал. За последние полвека ничего принципиально не изменилось. Вот Facebook прямо на экране мультимедийной системы — это сложно. Виртуальный гид вместо «кирпича» бумажной инструкции — это сложно. Сложнее только автопилот. «О’кей, Гугл, когда ближайший автобус с Wi-Fi? Пожалуй, он подойдет мне куда больше автомобиля».

JAGUAR ХЕ

Основа основ

Такое будущее не всем по нраву. Задумывая новый седан, инженеры Jaguar начали с самых простых и самых сложных вещей. С тех, из которых и складывается настоящий автомобиль, а не тележка для гаджетов. Кузов, подвеска, мотор…

В 2014 году дальновидные ребята из Jaguar Land Rover вложили в инновации 3,7 млрд фунтов стерлингов. Только на «алюминиевые» технологии ушло 1,5 млрд. Для сравнения: Boeing потратил на глобальную модернизацию производства знаменитых Дримлайнеров 787 скромный $1 млрд.

JAGUAR ХЕ

Завод в Солихалле, где будут собирать Jaguar ХЕ и будущий F-PACE, готов принять 1300 новых сотрудников на конвейерные линии новых сверхлегких кузовов. А ведь плотно внедрять алюминий британцы начали не вчера, а 12 лет назад. Когда инженеры Jaguar утверждают, что в части алюминия они впереди планеты всей, им можно верить. Монокок ХЕ состоит из алюминия на 75% и весит всего 251 кг. Более того, он имеет беспрецедентную в классе жесткость и обгоняет по количеству крылатого металла немецких конкурентов на 25%. Что это значит? Лучшую управляемость, экономию топлива, снижение выбросов…

Полезное  Chevrolet Cruze обзор

Машины, на которых мы ездили в окрестностях Лиссабона, — прототипы. Причем разной степени «прожарки». ХЕ R-Sport с новейшими 2,0-литровыми турбодизелями Ingenium были сыроваты. Явное свидетельство — ярко-красный рубильник разрыва электроцепи прямо на центральном тоннеле. Поэтому судить о настройках подвески, шуме, качестве сборки нет никакого смысла.

JAGUAR ХЕ

Что до мотора, он ожидаемо хорош. Разработка «с чистого листа», под него специально построен новенький завод в Западном Мидлэнде. Двигатель полностью из алюминия, что уже не шокирует, трение во всех частях агрегата снижено настолько, насколько это физически возможно. Вариантов форсировки два: 163 л.с. (380 Нм) и 180 л.с. (430 Нм). Первый — самый эффективный в истории Jaguar: 3,8 л/100 км и 99 г/км С02.

ХЕ S похожи на серийные машины куда больше. Они собраннее на ходу, намного тише, каждый стежок в салоне по-британски безупречен. Но не это мы, перебивая друг друга, обсуждали уже в аэропорту. Компрессорные «шестерки» 3,0 л (340 л.с.), точно как у родстеров и купе F-type — вот чем зацепили нас ХЕ с шильдиком S. Вдруг все сложилось в единый пазл: передовая подвеска, сверхлегкий и сверхпрочный кузов, первый для Jaguar электроусилитель руля, мощный мотор, быстрая и точная 8-ступенчатая АКП. И никаких больше чужеродных компонентов, никаких компромиссов.

«Настоящий драйверскар в своем сегменте», — не раз повторяли нам на презентации. В этом нет ни капли лукавства: Jaguar ХЕ вряд ли уступит кому-то из конкурентов по количеству «гаджетов», но душа живет только в металле!

Полезное  Lamborghini Asterion

JAGUAR ХЕ

Обнаженка

Ультралегкий монокок Jaguar ХЕ состоит на 75% из алюминия. Остальные 25 — магниевые сплавы и сверхпрочная сталь. Все вместе это новая модульная платформа, на которой будет построено еще несколько моделей разных классов. Особенного внимания инженеры на этом факте не заостряли, чтобы ни намеком не выдать журналистам засекреченных планов на будущее. Однако того, что платформа рассчитана не только на задний, но и на полный привод, скрывать не стали — и так ясно.