Hakkapeliitta 8 SUV тест, обзор шины

hakkapeliitta-8-suv

Nokian Tyres выпустила новую шину Hakkapeliitta 8 SUV для внедорожников, применив в ее конструкции арамидные волокна.

Конструктивно SUV-версии шин отличаются от легковых повышенной нагрузочной способностью. Создатели Hakkapeliitta 8 SUV сконцентрировали усилия на укреплении боковин — это позволяет усилить каркас, способствуя уверенной передаче высоких нагрузок, снижает риск серьезного повреждения шины при проезде дорожных изъянов и при контакте с бордюрным камнем. Предлагаем вам ознакомиться с Hakkapeliitta 8 SUV тест.

В данном случае производитель в состав резиновой смеси включил боковины волокна арамида, известно- го под торговой маркой «Кевлар», — похожие соединения применяются в авиационной и военной индустрии при конструировании несущих элементов и бронежилетов. Тема, как говорится, не революционная: опыт использования арамида у других производителей шин имеется, но с несколько иной целью — оптимизации распределения нагрузки по пятну контакта.

Арамид хорошо подходит для подобных целей благодаря не только химическому составу.

Hakkapeliitta 8 SUV

но и своей структуре, и в данном случае волокнистое строение позволяет совместить способность передачи больших сил. прочность и долговечность при циклических нагрузках.

Мягко, но цепко

Концепция шипования Nokian Eco Stud 8, доработанная для Hakkapeliitta 8 SUV, совмещает казалось бы, несовместимое. С одной стороны, шип за счет специальной подушки под основанием, сделанной из мягкой резиновой смеси и имеющей заметно больший объем, чем у легковой версии шины, более плавно и тихо контактирует с дорожной поверхностью, а с другой — мощная якорная заделка шипа, специально разработанная для SUV-шины, гарантирует эффективную передачу сил и высокую долговечность. Расположение каждого шипа рассчитано программой компьютерного моделирования, чтобы оптимально расположить их по протектору, исключив перекрытие, — все ради улучшения сцепления.

Протектор, аналогичный легковой версии «восьмерки», имеет шашки с густым ламелированием и специальными зубчатыми ребрами — усилителями торможения.

Для тестирования колонна кроссоверов премиум-сегмента сначала выехала на обычную финскую зимнюю асфальтовую дорогу. По сути дела, вояж по шоссе позволил оценить разве что невысокий уровень шума да надежность торможения. Свернув на заснеженную грунтовку, отмечаем, что шина отменно держит на укатанном снегу, а, захватив целину, уверенно выгребает. Все было до скучного надежно, предсказуемо и далеко от экстрима.

На грани фола

Дальше по программе — специально подготовленные снежно-ледяные трассы, проложенные на замерзшем озере. Носители — два ярких представителя большой немецкой тройки: Audi Q5 и BMW ХЗ. Лимиты времени использования трасс весьма вольготные, так что нам и карты в руки. Нередко, когда шина демонстрирует высокий уровень сцепных свойств, проявляются особенности самих автомобилей. Например, Audi наряду с адекватными ощущениями на руле демонстрировал глубокое, порой чрезмерное, вмешательство электроники в процесс управления. Полностью отключить ESP не удается, так что для энергичной езды по извилистой трассе с частичными проскальзываниями приходилось избыточно продавливать педаль акселератора, как бы подтверждая свои активные намерения.

У BMW руль показался не столь информативным, зато «уздечка» системы стабилизации распускалась до большей степени свободы. Управляемые скольжения удалось использовать во благо, так что маневр «лосиный тест» получалось проходить с некоторыми вольностями, на 10-15 км/ч превышая рекомендованную скорость.

Hakkapeliitta 8 SUV

Что ж, шина цепкая как в поворотах, так и при разгоне-торможении. Если все же удается сорвать ее в скольжение, то происходит это предсказуемо, а восстанавливается сцепление быстро. Совершенно очевидно, что она отлично подходит для любых зимних покрытий и разнообразных стилей езды. Nokian Tyres — в своем амплуа: выпущен очередной высокотехнологичный продукт, дороговизна которого вполне обоснована высоким уровнем потребительских свойств.

Шипы по требованию

В полутемном ангаре, в обстановке секретности, на ледяном прямике нам продемонстрировали, как Porsche Cayenne разгоняется и тормозит то с шипами, то без них, и все на одном комплекте шин. Это прототип Nokian Tyres с выпускающимися шипами. Они выдвигаются и втягиваются по команде водителя, нажимающего на кнопку возле рулевой колонки. Фантастика? Уже нет. Когда пойдет в серию и как работает, пока секрет.

Знаменательная дата

Накануне 80-летия со дня появления первой зимней шины был поставлен мировой рекорд скорости — 335,7 км/ч по льду на Audi RS6 обутом в шины Nokian Hakkapeliitta 8 тест. Нас приобщили к подобному действу в роли пассажиров. До рекорда не дошло — всего 278 км/ч: мешали ветер и повышенное сопротивление снега. Удивили частые подруливания которые водителю приходилось делать для стабилизации.