Гидроудар — что это такое, последствия

Гидроудар двигателя

Многие из автолюбителей встречались с таким явлением как гидроудар, что же это такое, как это происходит? Бытует мнение, что гидроудар двигателя можно получить лишь утопив автомобиль, это не так. Гидроудар можно получить попав на скорости в глубокую лужу, буквально ее пересечь.

Если вам не повезло и двигатель заглох в луже, не заводите мотор! Ваши действия должны быть таковы:

— открываете капот и снимаете крышку воздушного фильтра;

— проверяете воздухозаборник – сухой – все нормально, мокрый фильтр вы получили гидроудар.

Вода в двигатель может проникнуть только через воздухозаборник в цилиндры. Из-за разницы плотности воды и плотности топлива, окунаясь в воду поршень не может ее сжать, коленвал при этом вращается, шатун такую нагрузку выдержать не может и сгибаясь упирается в стенку цилиндра, результат заклинивает двигатель.

Gidroudar

Если же шатун не коснется стенок цилиндра, при движении вниз его разрывает вместе с поршнем из-за удара по коленвалу и соответственно пробивается боковая стенка блока двигателя, это хуже всего – смерть двигателя.

Как будем лечить?

Весь ремонт автомобиля соответственно проводится в гараже ( автосервисе).

— первое высушить автомобиль, вывернуть свечи, снять крышку тамблера и крышку воздушного фильтра;

— второе вливаем по столовой ложке моторное масло в каждый из цилиндров, через свечное отверстие (эту операцию проводят с помощью масленки или шприца), масло должно помочь поршням сдвинуться с места, ведь на стенках цилиндров могла появиться ржавчина.

— при помощи ключа пытаемся провернуть двигатель, получился полный оборот, отлично, шатуны не погнуты;

Полезное  Каталог оборудования для автосервиса: что купить для сервиса

— проверить компрессию, ниже 8, будем разбирать двигатель.

— компрессия в норме, нужно продуть все цилиндры двигателя, для удаления остатков воды, покрутите стартер несколько секунд. Теперь можно вернуть на мотор свечи, закрыть крышки и аккуратно, без газовки запустить двигатель, дать двигателю поработать, одновременно послушайте на наличие посторонних звуков. Для прослушивания звука двигателя рекомендуется обычный медицинский фонендоскоп, на конец фонендоскопа прикрутите масленный щуп и прикасайтесь им к узлам двигателя, прекрасно все услышите.

Gidroudar

Услышали посторонний стук, немедленно глушите двигатель, стук означает загнутые шатуны, двигатель больше не заводите, а проблему придется решать со специалистами на сервисе.

Как не получить гидроудар двигателя?

Запомните, только воздухозаборник это открытое место для воды! Воздухозаборник располагается выше колеса, но и лужи разные, попали в глубокую лужу, глушите двигатель.

Бывает и такое: абсолютно сухой фильтр, а вода в трамблере или катушке зажигания, искры нет и мотор не заводится, обезапасте себя и свой автомобиль, зная, что предстоит поездка по плохой дороге в плохую погоду с глубокими лужами, закройте катушку зажигания и трамблер любым целлофаном.

Если обнаружите влагу в моторном отсеке, удалить ееможно при помощи компрессора, высушите блок предохранителей, все провода и разъемы, клеммы АКБ.

Хороших вам дорог!