ГАЗон NEXT тест драйв

gazon-next-test-drajv

Совсем недавно ГАЗ представил обновленную «ГАЗель Next». И вот еще одна премьера, можно сказать историческая: среднетоннажник «ГАЗон Next».

Такого прорыва в отечественном грузовом автомобилестроении не было давно. Новый среднетоннажник ГАЗон Next тест драйв, кстати разработанный молодыми инженерами и конструкторами Горьковского автозавода, обещает стать бестселлером на нашем рынке. Более того, специалисты уверены, что он имеет неплохой потенциал для импорта: ведь по техническим и эксплуатационным характеристикам новинка не только не уступает, но даже превосходит некоторые зарубежные аналоги. И при этом в сравнении с ними имеет очень привлекательную цену — базовое шасси стоит чуть более миллиона рублей!

«ГАЗон Next» оснащен новым 149-сильным турбодизелем ЯМЗ с системой подачи топлива Bosch, адаптированной для работы на отечественном топливе (хотя сначала рассматривали возможность установки 2,8-литрового Cummins). С этим мотором агрегатируется уже знакомая нам пятиступенчатая КП, надежность которой повысили за счет использования импортных подшипников, уплотнителей и применения ряда технологических решений.

Грузоподъемность грузовика выросла по сравнению с предшественником до 5 т — для этого пришлось усилить раму и установить новые рессоры. Изменения в ходовой повлияли и на плавность хода — она стала заметно лучше.

Собственно, лучше стало все. Рулевое управление теперь более точное и информативное, дисковые тормоза всех колес, оснащенные АБС, гораздо эффективнее, чем на прошлой среднетоннажной модели.

Предусмотрели даже противобуксовочную систему ASR.

Дорожный просвет — 265 мм. Для российских реалий, сами понимаете, чем больше — тем лучше. Такого клиренса вполне достаточно, чтобы добраться даже до сельского магазина по разбитой грунтовке.

Газон next

Что еще нового? Например, светотехника. А еще четыре наружных зеркала, дающие отличный обзор. Есть и пятое, «бордюрное», очень полезное при парковке.

Конечно, не будем забывать и о кабине. Она просторная, имеет три раздельных кресла, одно из которых (понятное дело, водительское) подрессорено. Удобно устроиться за рулем просто: сиденье и рулевая колонка имеют достаточные диапазоны регулировки. А в удлиненной семиместной версии (есть в гамме и такая!) в случае необходимости можно организовать вполне комфортабельное спальное место, сложив спинку второго ряда.

Обещают, что «ГАЗон Next» не будет обременительным и в эксплуатации. Его межсервисный интервал составляет 20 ООО км. Производитель дает гарантию три года либо 150 000 км пробега.

И под финал еще одна хорошая новость — вскоре появится полноприводная версия этого «ГАЗона» —трехтонный «Садко Next». Ждем!

Выводы

«ГАЗон Next» порадовал современным внешним видом, качеством исполнения, комфортабельностью и ездовыми качествами, ранее не встречавшимися у отечественных среднетоннажных грузовиков. Конечно же, во многом это заслуга молодых горьковских инженеров и конструкторов, которым была поручена разработка данной модели. Цена довольно привлекательна, несмотря на активное использование импортных комплектующих.