Fiat Panda Cross

fiat-panda-cross

Он готов ездить везде — по снегу, грязи, камням. И при этом настолько оригинален, что даже неважно, нужно ли тебе съезжать с асфальта — купить его все равно захочется.

Внутри разница в многочисленных деталях: другие цвета передней панели, иная обивка сидений, на спинках логотип модели. А вот передняя часть кузова переделана радикально. Внизу цифры, которые будут интересны потенциальным покорителям бездорожья.

Panda Cross залезет на любую гору. В принципе, и обычная полноприводная версия, лишенная многого из того, чем может похвастаться новичок, на бездорожье чувствует себя неплохо, ну а для этого «итальянца» преград вообще нет или почти нет. Здесь главное — отважиться. Решили купить — не останавливайтесь.

И не нужны никакие оправдания, вроде таких, что это именно та машина, которая может заехать на ту самую гору, на которую… на которую вы, скорее всего, никогда в жизни не поедете. Или что она вполне сможет двигаться по пересеченной местности после атомной бомбардировки. Не останавливайтесь. Кроме того что Cross великий мастер внедорожного дела, влюбиться в этот автомобиль можно уже за внешность, а дальше эксплуатировать точно так же, как эксплуатируются тысячи SUV, вечно припаркованных вдоль городских тротуаров. Кстати, и по цене Cross от них не отстал. К слову, за те же деньги можно поставить в гараж Nissan Qashqai.

Fiat Panda Cross

Бездорожье под контролем

Кроме всего прочего, стоит Cross почти вдвое дороже Panda в базовой версии. Разница заметная, спору нет, но за ней стоит не только исключительная механика, о которой мы расскажем чуть ниже. Как снаружи, так и в салоне видно стремление подчеркнуть возможности Cross средствами автомобильной стилистики.

Цвета передней панели, обивка сидений, обшивка дверей — все смотрится симпатично. А опытный глаз заметит, что между сиденьями, за рычагом коробки, появилась круглая ручка: это система Terrain Control.

Если не вдаваться в подробности, можно сказать, что это аналог системы Terrain Response, лет десять назад появившейся на автомобилях Land Rover. В зависимости от условий движения она позволяет менять настройки автомобиля. Предусмотрены три режима: Auto — крутящий момент подается на задние колеса, только когда это реально необходимо; Off-road — полный привод включен принудительно (в этом режиме можно двигаться на скоростях до 50 км/ч); Hill Descent Control -поддержание постоянной скорости (до 25 км/ч) на спусках.

Как эти настройки меняют поведение автомобиля, рассказано во врезке на соседней странице: мы взяли на себя труд протестировать Cross на нашем внедорожном полигоне.

Полезное  ВАЗ 2110

Fiat Panda Cross

При каждодневной эксплуатации вполне можно обойтись режимом Auto и, забыв про увеличенный (в сравнении со стандартной полноприводной версией) на 9 мм клиренс, ездить на Cross, как ездят на обычных Panda. Что клиренс увеличился почти на сантиметр, заметит не каждый. Но разница есть, и она проявляется уже с первых метров: еще одно подтверждение, что в автомобильном мире даже мелочь может все изменить в корне.

Twin Air для Cross подготовили специальный: он получил пять дополнительных «лошадей», и теперь способен развить мощность 90 л.с. Для такого компактного автомобиля этого вполне достаточно, ехать можно с ветерком, причем результаты тестов отнюдь не отражают реальных впечатлений. Если модификация с 1,3-литровым турбодизелем Multijet агрегатируется со всего лишь пятиступенчатой «механикой», то в данном случае у «механики» одной передачей больше. Соответственно, первая ступень больше похожа на специальную тихоходную (она очень короткая, то, что нужно для бездорожья), а шестая достаточно длинная, чтобы можно было легко катить по магистрали, без воя мотора и лишних трат топлива. Да, при движении с постоянной скоростью бензина уходит немало, хотелось бы видеть другие цифры, однако результат все равно лучше, чем у турбодизельного «брата». Тому длинные поездки по автостраде просто противопоказаны, и все из-за пятиступенчатой коробки.

Высоко над землей

Шины M+S и высокий центр масс (даже выше, чем у обычной модификации ДхД) отнюдь не улучшают управляемость. За внедорожный потенциал приходится расплачиваться на асфальте. Полноприводные версии Panda всегда славились именно любовью к бездорожью, а на сей раз эта страсть выражена более чем откровенно. На асфальте у Cross и тормозной путь великоват, и спортивных качеств автомобиль выказать не стремится. Чуть покруче заложишь, и тут же глубокие крены. Руль таится, не хочет рассказывать водителю, что творится под колесами. Если продолжаешь настаивать, все кончается отчаянным стремлением уйти в снос. Так, в принципе, и должно быть. В первую очередь потому, что Panda всегда откровенен: автомобиль заранее пытается предостеречь водителя о возможных последствиях, не послушался — сам виноват. И вообще, так ездить на Panda Cross нельзя. Не в этом его смысл: модель превратилась в SUV, причем из тех, что не прочь выйти за привычные рамки. Младший брат Jeep — теперь это точно про него!

Fiat Panda Cross

Как не бояться бездорожья

С ПЕРВОГО ВЗГЛЯДА отличия от нормальной версии ДхД не кажутся такими уж серьезными. На мокром мраморе, например, Cross трогается с места примерно так же, и включение режима Off-road на его поведение практически не влияет, разве что крутящий момент перебрасывается на заднюю ось еще быстрее. Полностью же новичок раскрывается в ситуациях, близких к экстремальным. Например, в режиме Off-road можно преодолевать препятствия под углом: колеса, которые зависают над поверхностью, система блокирует, и автомобиль без проблем продолжает движение. В режиме Auto все не так: зависшие колеса продолжают вращаться, и машина не движется. Настоящие чудеса можно наблюдать, когда автомобиль карабкается на крутой подъем по неукатанному щебню: в режиме Auto система контроля тяги моментально зажимает крутящий момент, и ехать вверх не получается, а в режиме Off-road колеса буксуют ровно столько, сколько необходимо, чтобы двигаться вперед. Даже не верится, что можно подниматься по такой крутизне. А ведь это самые крутые подъемы у нас на внедорожном полигоне: 70%, 85%. Просто чтобы было понятно: по самому крутому мы не всегда могли подняться даже на самых, казалось бы, внедорожных внедорожниках. Почему? Потому что они тяжелые. У Panda такой проблемы нет.

Полезное  Jeep Renegade 2015

Скорее, возможности Cross ограничивает сцепление: если замедлиться (даже не по своей воле, например, зацепить днищем за грунт), оно проявляет слабость. Как уже было сказано, в режиме Off-road контроль тяги отключается, но система стабилизации продолжает бодрствовать. На наш взгляд, настроена она слишком консервативно, любой намек на занос убивает в зародыше, а без заноса выдержать траекторию иной раз сложно. Хуже всего на грязи: Cross упорно стремится вперед и не хочет поворачивать. И наконец, режим ограничения скорости на спусках. Работает система очень хорошо, автомобиль замедляется плавно, даже если почва под колесами ползет и не держит.

Выводы

Каждая новая внедорожная версия Panda получается интереснее предыдущей. Так продолжается много лет, и Cross лишь в очередной раз подтвердил сложившуюся традицию: объективно характеристики стали лучше, соответственно, изменился и характер автомобиля. Чтобы в него влюбиться, совсем необязательно стать фанатом бездорожья. Даже если ты ни разу не ездил по пескам Сахары, Cross все равно возьмет за душу: он симпатичный, веселый, всегда готов превратиться в маленький паркетник. Если же ты действительно пересек Сахару, сразу захочется попробовать, готов ли этот малютка к приключениям вдали от асфальта. Камнем преткновения может стать цена: автомобиль особенный, но это все равно Panda, и вот так взять и выложить двадцать тысяч евро решится не каждый.