«Девятка» плюсы и минусы. ВАЗ 2109

vaz-2109

Лада Спутник это пятидверный хэтчбек с передним приводом. Годы выпуска с 1987 по 2004 год.  Двигатели этих авто самых различных вариантов: первые семь лет на них ставились двигатели объем которых был от 1,1 до 1,5 литра, но с 1994 года они стали оборудоваться двигателями от ВАЗ 2111, объемом 1,5 литра.

Этот двигатель имеет по два клапана на каждом цилиндре, всего цилиндров 4, расположены в ряд. Его положительной особенностью является то, что если происходит обрыв ремня газораспределительного механизма, то нет возможности «встречи» поршней и клапанов.

Некоторые машины могут похвастаться двигателем мощностью 140 лошадок с РПД, но этот двигатель имеет очень маленький ресурс. То, что рестайлингу этот автомобиль подвергался не один раз, свидетельствуют даже три вида панелей, устанавливаемых на него: «низкая», «высокая», «европанель».

vaz-2109

Девяностые годы внесли модернизацию кузова «девятки», деталей радиатора и переда автомобиля. Все эти преобразования возникли из-за необходимости унификации с моделью ВАЗ 21099. Уже в начале девяностых годов были выпущены первые автомобили класса «Люкс». В них было на что посмотреть по сравнению с базовой моделью: это маршрутный компьютер и тахометр на приборной панели, двигатель с распределенным впрыском, противоугонная система, электростеклоподъемники.

Явными достоинствами всего этого семейства автомобилей являются высокая скорость и динамичность, повышенная управляемость и достаточная устойчивость на разных покрытиях, бампера, отличающиеся завидной крепостью. А среди недостатков, имеющихся практически у всей серии, можно назвать пониженную ремонтопригодность по сравнению с предыдущими моделями, худшую проходимость, недостаточную прочность картера, малый ресурс масляного фильтра, некачественную отделку салона, характеризующуюся повышенным дребезжанием.

У «девятки» относительно заднеприводных версий увеличилась длина салона, при сокращении длины самого автомобиля. Но уменьшение высоты автомобиля привело к некоторым неудобствам при посадке в автомобиль.

vaz-2109

Отопление и вентиляция выполнены неплохо, подача воздуха осуществляется сразу в несколько точек, чем обеспечивается равномерное распределение теплого воздуха по салону. Повысили комфорт и передние сидения, у которых имеются подголовники. Улучшена шумоизоляция салона, на 7 дБ снижен уровень шума.

Что касается антикоррозионной защиты, то панели покрывают более стойкой грунтовкой перед покраской, специальным способом производят обработку закрытых полостей, а при окончательной обработке кузов покрывают защитной эпоксидной пленкой. Но как бы там ни было, «девятке» очень далеко до иностранных собратьев при сравнении по коррозионной стойкости.

Внешность авто довольно своеобразная. «Зубило» — так называют ВАЗ 2109 в народе из-за ее клинообразной формы. Лобовое и заднее стекла имеют довольно большие углы наклона.

Если сравнить Спутник и Самару, то плюсом Спутника, безусловно, является наличие двух дверей с одной стороны автомобиля, что благоприятствует посадке и высадке пассажиров. При смещении центральной стойки кузова вперед, изменились точки крепления ремней и их теперь удобнее доставать при необходимости пристегнуться.
Еще одно новшество это пластмассовый бензобак. Его прочность не меньше чем у металлического, но вес значительно меньше.

Кроме того, такой бак проще в изготовлении, а вот безопасность его при пожаре больше, так как при возгорании он, как правило, прогорает, а взрыва не происходит, что не свойственно металлическим бакам.

Как следствие всего выше сказанного можно сказать одно: в свое время это был один из лучших авто отечественного производства, но время летит, на смену ему приходят новые автомобили, но Лада Спутник еще не один десяток лет будет встречаться на наших дорогах.