Chevrolet Cruze обзор

chevrolet-cruze-obzor

Chevrolet Cruze

На долю этого автомобиля выпала большая ответственность — он сменил на посту безоговорочного бестселлера российского рынка Chevrolet Lacetti. Удалось ли Cruze повторить славный путь своего предшественника?

ДВИГАТЕЛЬ

Оба бензиновых мотора близки по конструкции и надежности. И одинаково предпочитают качественное масло и топливо, хотя нормально работают, особенно 1,6-литровый, и на 92-м. Из-за экономии на добротном масле может выйти из строя фазовращатель (по 12 ООО руб.) системы регулировки фаз. И не допускайте перепробега ремня ГРМ — он обычно живет не более 100 000 км

ТРАНСМИССИЯ

Беспроблемных коробок передач у Cruze, пожалуй, нет. Механические грешат недолговечным механизмом кулисы рычага МКП, а автоматические могут наградить целым букетом заболеваний и к 150 ООО км, как правило, потребуют ремонта. Причем механики рекомендуют чаще, раз в 600 ООО км пробега, менять масло в АКП. Из-за нестабильного качества изготовления к первой «сотне» проявят себя пыльники ШРУСов и механизм сцепления (7800 руб.)

КУЗОВ

chevrolet-cruze-obzor

Защита от коррозии надежна, а лакокрасочное покрытие не очень. Многие жалуются на тонкий металл кузова, на котором остаются вмятины. Бывало, самопроизвольно открывался замок багажника. Недолговечны и концевики передних дверей. Случаются сбои в работе климатической установки, выходили из строя подогревы сидений

Грамотная стратегия концерна GM в отношении корейской компании Daewoo вот уже второй десяток лет приносит немалые дивиденды: окропленные шевролетовским крестом модели продаются гораздо лучше, чем эти же автомобили, но под маркой Daewoo. А теперь и новый Cruze. Он построен на платформе Delta второго поколения (на ней же базируется Opel Astra J). В подвеске передние стойки макферсон, а сзади — полузависимая подвеска со скручивающейся балкой. Треугольные алюминиевые рычаги передней подвески крепятся к подрамнику через гидроопоры. Дисковые тормоза — на всех колесах. Автомобиль дебютировал с кузовом седан. Причем у нас продавались экземпляры местной сборки. Хотя в первой партии попадались и машины корейской сборки.

Хэтчбек появился в продаже только спустя два с половиной года. А универсал поступил в продажу в 2013-м уже рестайлинговый.

На Chevrolet Cruze, предназначенные для нашего рынка, устанавливали только бензиновые двигатели объемом 1,6 л (112 л.с.) и 1,8 л (140 л.с). Коробки передач — пятиступенчатая механическая и шестиступенчатый автомат.

Полезное  Volvo XC90 новый и уникальный

Наши Cruze отличались и неплохой оснащенностью. В начальной комплектации Base имелось четыре подушки безопасности, ABS, кондиционер, подогрев передних сидений, CD-проигрыватель, электропривод передних стекол и зеркал. В исполнении LS уже шесть подушек безопасности, полный электропакет и противотуманные фары. На вторичке можно подыскать малолитражный Chevrolet в варианте LT, подразумевающим климат- и круиз-контроль, датчики дождя и света, литые диски…

КОРЕЙСКИЕ КОРНИ

Автомобиль выглядит весьма солидно, но при внимательном изучении можно обнаружить неравномерные зазоры кузовных панелей и сопряжения бамперов к крыльям. И эти досадные мелочи способны испортить в целом приятное впечатление от Chevrolet Cruze.

Двигатели серии Ecotec, доставшиеся в наследство от Opel, в целом надежны. После 100 000 км пробега начинают подтекать сальники коленчатого и распределительного валов, прокладки клапанной крышки и поддона картера… Но все эти мелочи решаемы и недороги в устранении. А если не уверены в недавнем обновлении ремня ГРМ, а на одометре размене-на вторая сотня, лучше меняйте ремень в превентивном порядке (7800 руб.) вместе с роликами. Дело в том, что он далеко не всегда выдерживает предписанный регламент в 120 000 км, — может произойти встреча клапанов с поршнями.

chevrolet-cruze-obzor

Надо взять за правило заправляться качественным топливом — суррогатный бензин через три-пять лет разрушит не только датчики кислорода (4200 руб.) и массового расхода воздуха (5700 руб.), но и нейтрализатор (38 500 руб.).

С коробками также не все гладко. У механических может к 50 000 км разрушиться кулиса механизма переключения передач (от 4500 руб.). На автомате недолговечна трубка подвода охлаждения. А к 150 000 км попросит ремонта (от 70 000 руб.) и сама автоматическая трансмиссия. Многие также жалуются на неадекатный алгоритм работы АКП — некоторые сервисы перепрошивают «мозги», и коробка одумывается.

Полезное  Лада Тарзан: необычный автомобиль

В подвеске со стойками Макферсона эти самые стойки и являются слабым местом — на первых машинах они нередко уже на 15 000 км начинали грохотать. Дилеры обычно меняли их по гарантии. Опорные подшипники стоек выдавали себя страшным скрипом к 50 000 км. Зато втулки и стойки стабилизаторы выдерживают почти столько же. Треугольные алюминиевые рычаги оказались на редкость живучими — их хватает на 100 000 км.

ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА Полузависимая Н-образная балка уже изначально не предусматривает чрезмерных затрат. Здесь давали о себе знать лишь амортизаторы (по 4900 руб.), которые обычно меняют на 60 ООО км. И еще есть одна поистине мистическая особенность в тормозной системе: легкое подтормаживание при езде задним ходом сопровождается душераздирающим скрежетом. Причем, если тут же поехать вперед и остановиться, никакого скрипа не будет. Вот такая специфика…

МОДИФИКАЦИИ

Пятидверный хэтчбек лишен той тяжеловесности, которой отличается седан, но при этом и малогабаритным вовсе не выглядит. Напротив, Cruze в этом кузове стилен, солиден и функционален. Гамма двигателей и трансмиссий — такие же, как и у других вариантов модели.

Продажи универсала Cruze стартовали в 2013 году одновременно с рестайлингом модели. Практичный, гармоничный и очень ладный с виду автомобиль претендует на звание самой стильной кузовной версии. Вот если бы еще передняя часть была чуть изящнее…

На российском рынке до недавнего времени продавались версии с небольшим монохромным дисплеем, а в Европе предлагались модификации Cruze с крупным цветным монитором, на который, кроме всего прочего, выводятся подсказки навигационной системы.

ТРАНСМИССИЯ Конструкторы доработали механическую и автоматическую коробку передач в плане надежности. Как это отразиться на их долговечности, поживем — увидим

ДВИГАТЕЛЬ

Модернизация 2013 года сказалась на моторной гамме: двигатели 1,6 и 1,8 технически усовершенствовали, увеличив их отдачу соответственно до 124 и 141 л.с.